Примерное время чтения: 3 минуты
60

«Желтым» – зеленый свет! Когда и как изменятся такси?

АиФ-СК№42 19/10/2011

Вслед за ним власти регионов также принимают соответствующие законы.

Загвоздка №1

Новые акты кардинально изменяют систему госрегулирования пассажирских перевозок легковыми такси. Региональные органы исполнительной власти должны выдавать участникам рынка разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа. Нельзя будет получить разрешение на взятый в аренду или эксплуатируемый по доверенности автомобиль. Он должен находиться у перевозчика в собственности или в лизинге. Водитель такси должен иметь стаж категории B не менее 3-х лет. Автомобиль должен быть оборудован таксометром, опознавательным фонарем на крыше и «шашечками» на бортах кузова. Кроме того, региональным законом может быть установлено требование о единой цветовой гамме кузова для всех такси.

50 тыс. руб. стоит перекраска авто.

Новый закон Ставрополья как раз предписывал, что кузов должен быть окрашен в жёлтый цвет. Однако со стороны перевозчиков посыпались жалобы, что покупку новых и даже перекраску старых (цена услуги колеблется от 20 до 50 тыс. руб.) невозможно осуществить в короткие сроки, и по рекомендации самого губернатора власти пошли навстречу.

– Единственной загвоздкой оказалось требование перекрасить машины в жёлтый цвет, – говорит начальник отдела транспорта краевого минпрома, энергетики и транспорта Владимир КОСТЮКОВОВ. – Но 6 октября депутаты краевой Думы внесли изменения в закон, и мы будем выдавать разрешения на машины всех цветов до конца 2012 г. В соответствии с законом и постановлением изготовлены бланки лицензионных сертификатов, их уже начали выдавать. Часть функций по приёму документов и выдачу разрешений перевозчикам мы передали ГКУ «Ставропольавто». Созданы два пункта по приёму заявок – в Ставрополе и в Пятигорске, а если будет необходимость, будем выезжать в другие районы края.

Обратно – пешком?..

Непонятными для многих стали новые правила межрегиональных перевозок на такси, которые особенно актуальны на Северном Кавказе, например, при переезде в аэропорты или на оптовые рынки и обратно. Разрешение теперь выдаётся на конкретный автомобиль и будет действовать только на территории того субъекта Федерации, который это разрешение выдал. Т.е. поездку в другой регион пассажир не сможет выполнить на одном такси – до границы придётся ехать на местной машине, а затем пересаживаться на другую. Если только между этими регионами не будет заключено дополнительное соглашение.

– У каждого региона есть определённые требования для такси, и Минтранс РФ, согласно закону 69-ФЗ, рекомендует субъектам заключать между собой соглашения, – пояснил Владимир Костюков. – Но буквально месяц назад пришло письмо из Минтранса, там как раз были предложения по изменениям в новый закон. Если их примут, то выезжать можно будет в любую точку, ни с кем не согласовывая, а вот обратно – только путём соглашения. В этом, конечно, остаются какие-то ограничения, на мой взгляд, видны недоработки закона. Но ещё не все субъекты приняли региональные законы, поэтому заключение договоров пойдёт уже на втором этапе, и тогда, надеюсь, Минтранс выработает новые рекомендации.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах