aif.ru counter
Ева Егорова 2123

«Ржавчину просто закрасили». Как Ан-24 развалился в воздухе над Черкесском

В 1997 году в небе над Карачаево-Черкесской Республикой разбился чартерный рейс «Ставрополь – Трабзон». STAV.AIF.RU восстановил ход трагических событий, которых можно было бы избежать.

Фактором, спровоцировавшим коррозию, стала негерметичность бака унитаза: из-за некачественной сварки по телу самолёта пошли ржавые язвы.
Фактором, спровоцировавшим коррозию, стала негерметичность бака унитаза: из-за некачественной сварки по телу самолёта пошли ржавые язвы. © / wikipedia.org

18 марта 1997 года 44 пассажира рейса «Ставрополь – Трабзон (Турция)» поднялись на борт самолёта. Это был чартерный рейс. Туристов сопровождали шесть членов экипажа. Все они не подозревали, что через 32 минуты полёта Ан-26 начнёт буквально разваливаться в воздухе. Сначала от самолёта отломится хвостовая часть, затем магистральная трещина спровоцирует мгновенное разрушение фюзеляжа. В авиакатастрофе погибнут все, кто был на борту. После оценки технического состояния самолёта станет понятно – причиной крушения Ан-24 оказалась поразившая корпус коррозия.

События страшного дня - в материале STAV.AIF.RU. 

Ан-24
Турбовинтовой пассажирский самолёт, предназначенный для линий малой и средней протяжённости. Эксплуатация началась в 1962 году. По данным на конец 2011 года в эксплуатации в России и странах СНГ оставался 101 самолет. По неофициальным отечественным и зарубежным данным, в результате катастроф, аварий и уничтожения на земле в ходе боевых действий было потеряно 162 самолёта типа Ан-24.

Начало конца

Утром 18 марта экипаж самолёта Ан-24 прошёл медицинский осмотр.

В 9:30 шестеро работников авиации должны были выполнить чартерный рейс из Ставрополя в турецкий Трабзон. Лайнер начали готовить к вылету. Судном управлял пилот первого  класса – 41-летний Виктор Гончаров. Вторым пилотом был 34-летний Виктор Осипов. В экипаж входили также штурман-инструктор, два бортмеханика, авиатехник, инженер, стюардесса и представитель авиакомпании.

Всё шло без эксцессов. Члены команды получили данные по метеоусловиям – сообщалось о сильном ветре на протяжении всего полёта, а также о зонах турбулентности на эшелонах от пяти до семи километров над землёй. Оба фактора вписывались в рядовую ситуацию и не считались обстоятельствами для отмены полёта. 

Объявили посадку. На борт поднялся 41 пассажир и три техника, которые должны были обеспечить Ан-24 обслуживание в аэропорту Трабзона. В 9:30 cамолёт оторвался от взлётно-посадочной полосы и поднялся в воздух. На седьмой минуте воздушное судно набрало высоту в 2700 метров.

Когда село Северное Ставропольского края осталось позади, по команде диспетчера судно пошно на другой эшелон и взлетело до 6000 метров. Такого уровня самолёт должен был держаться вплоть до аэропорта назначения в Турции.

Роковые секунды 

На часах было 10:02, когда Ан-24 пропал с радаров. В эту минуту борт летел над территорией Карачаево-Черкессии. Скорость воздушного судна составляла 480 км/ч, когда у самолёта начал разрушаться фюзеляж. За две секунды у лайнера отвалился хвост.

На приборах диспетчеров аэропорта Минеральных Вод появились две точки. Они пропадали и появлялись вновь. В это время командир воздушного судна перестал выходить на связь.

В 10:18 на земле подняли тревогу. В Ставрополе начали экстренно готовить вертолёт, который должен был лететь на место предполагаемой авиакатастрофы. Подозрения подтвердились после звонка дежурного полиции Черкесска – он проинформировал о том, что рядом с городом упал и загорелся авиалайнер. 

К этому времени обломки самолёта Ан-24 уже были разбросаны по земле. Никто из 50 человек, находившихся на борту, не выжил. Лайнер упал всего в километре от жилых территорий - жертв могло быть ещё больше.

Катастрофическое состояние 

Обломки потерпевшего крушение судна разбросало в радиусе 10 километров.

 

Авиаэксперты проанализировали характер разрушений и установили, что очагом стала трещина под сливной панелью туалетной комнаты. Уже в воздухе по обшивке самолёта поползли семь продольных трещин. Когда они объединились, суммарная длина разрыва составила почти полтора метра.

«Коррозионно-усталостный характер» – классифицировали повреждения следователи. Фактором, спровоцировавшим коррозию, стала негерметичность бака унитаза: из-за некачественной сварки по телу самолёта пошли ржавые язвы. Позже выяснилось ещё одно отягчающее обстоятельство – 16-месячная работа лайнера во влажном климате Африки.

И без того сложную ситуацию усугубил износ самолёта. Ан-24 был даже по авиационным меркам довольно старый. 1997-ой стал двадцать четвёртым годом его работы при технически прописанной жизнеспособности сроком в 25 лет. Лайнер пережил семь ремонтов, последний из которых ростовские инженеры и авиатехники провели в 1991 году.

Уже после катастрофы состояние самолёта на момент вылета из Ставрополя специалисты оценили как «катастрофическое». Трагедии, как сочли эксперты, можно было избежать – стоило только обратить внимание на коррозию, которую ремонтные бригады предпочитали просто закрашивать.




Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Уволят ли врача из Моздока, который порекомендовал мазь поверх гипса?
  2. Что грозит таксистам в Ставрополе, не сдавшим тотальный экзамен по ПДД?
  3. Как снять самое массовое селфи и попасть в Книгу рекордов Гиннеса?
Нужно ли России многожёнство?