Примерное время чтения: 3 минуты
170

«Вариант» – значит, свобода. В СКФО работает уникальный народный театр

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. АиФ-СК №13 28/03/2018
При остром дефиците средств руководитель ухищряется даже нанимать педагогов по актёрскому мастерству, сценической речи.
При остром дефиците средств руководитель ухищряется даже нанимать педагогов по актёрскому мастерству, сценической речи. pixabay.com

Главное – выносливость

«Спектакли, которые ставятся только для коммерческих сборов,  мне неинтересны», – утверждает режиссер и руководитель театра Елена Айрапетова и берётся за самые сложные постановки: русскую и зарубежную классику, психологические драмы, где и актёру, и зрителю надо думать.  Актеры – в основном студенты и работники технического вуза.

Елена Айрапетова по первой специальности филолог, по второй – режиссёр драмы. Литературный багаж, безусловно, велик. Но трудностей хватает. «Мы стольких актёров на роль Джона перепробовали, ужас, пока наконец не нашли подходящего, вспоминает она про постановку пьесы Теннесси Уильямса «Лето и дым». – Кто-то не тянул, кто-то не успевал на репетиции». Без регулярных занятий и репетиций никак. И поэтому главное требование к народным актёрам даже не талант, а выносливость. Не всякий дойдёт до конца, поэтому на главные роли стараются готовить дублёров.

Подходящее слово

На заочное отделение Щукинского театрального училища Елена Айрапетова поступила в 1978 году, а в качестве постановочной площадки выбрала горно-металлургический институт, который всегда славился своей любовью к прогрессивным экспериментам. Дипломный спектакль поставили именно там, и театр «прижился».  «Тогда ещё у коллектива не было названия, – рассказывает Елена Айрапетова. – Мы искали красивый шрифт, чтобы написать афишу. Просматривали журналы, на глаза попалось  слово «вариант», очень уж здорово написано было. Вот и название, решили мы».

Попали в самую точку. «Вариант» – свобода, широта взглядов, разные точки зрения. Твори, выдумывай, пробуй. С тех пор и креативят.

В «Вариант» берут всех. Отсев происходит естественным путем. При остром дефиците средств руководитель ухищряется даже нанимать педагогов по актёрскому мастерству, сценической речи. Кто хочет, тот учится и растёт. Не приживаются люди с большим самомнением, кто сразу мнит себя звездой и видит свою персону только в главных ролях.  «Те же, кто действительно талантлив, наоборот, не отказываются играть и «кушать подано», – рассказывает режиссёр.

Айрапетова убеждена: спектакль должен быть «живым». Тогда и недостатки не будут заметны.  Впрочем, над качеством усердно работают.  Слово «самодеятельность»  не любит, предпочитает «народный театр-студия».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах