Примерное время чтения: 2 минуты
65

Где же потеряли совесть?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 19. "АиФ - Карелия" 12/05/2010

В войну мне было 16 лет. Нас, молодых, из колхозов отвезли в Беломечетку, где в степи были отары овец.

Овец эвакуировали, а нас селили в их сараи. Ночью мы угорали от креолина - утром нас отхаживали. К вечеру начинали копать окопы, амбразуры. Наши орудия - лом да лопата. Мы, дети, как муравьи в муравейнике копаемся, а немецкие самолеты летают над нашими головами. Было страшно.

Потом работала в Дегтяревке на мини-заводе, сушили для фронта картошку, морковку, лук - ножами на руках набивали такие мозоли! Однажды Кубань так разлилась, что вода унесла нашу лодку, и мы не могли попасть на работу в Дегтяревку (а жили на хуторе Усть-Невинском). Меня осудили на 3 месяца, отправили в Черкесск в тюрьму. Там работала на подсобных работах: пасла лошадей, стерегла зерно. Когда освободили, пошла работать на станцию в Дегтяревку уборщицей, а затем в заготзерно - грузчиком. Заведующий Василий Васильевич, пусть земля ему будет пухом, разрешал брать зерно, кукурузу, которые подметали после погрузки с землей. Так мы там и работали до конца войны. А в 1946-м уехали с мужем (он служил в органах МВД) и проколесили с ним по стране всю жизнь с детьми. В 1964 г. демобилизовали, в Невинке получили квартиру, я работала бухгалтером, получала 70 руб., муж в школе завхозом - столько же.

Дети росли: учеба - бесплатно, продукты - дешево, и во всех магазинах цены одинаковы. Все было доступно, все жили одинаково. А после перестройки - пошло кувырком. Новые чиновники все распродали, разворовали, и никто этих хапуг не наказывает. В школах, детсадах - поборы, все покупается и продается...

А ведь эти самые чиновники получили образование при советской власти бесплатно, их родители наверняка тоже нелегко жили в войну и послевоенные годы. Где же совесть потеряли, на каком "участке" времени?

Л. Бальба, Невинномысск

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах