Примерное время чтения: 5 минут
209

Путь к миллионам - грибы?!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. "АиФ на Мурмане" 21/10/2009

Как стать миллионером, не имея за душой ни гроша? Вы скажете невозможно, но выпускник одного из вузов Владикавказа Александр Хугаев доказал обратное.

Его проект грибной фермы "Наш продукт" стал лучшим на бизнес-форуме в рамках "Селигера-2009". А международная инвестиционная компания UFS в лице управляющего директора в России Елены Железновой уже вложила средства на реализацию его проекта - 8 млн. 840 тыс. рублей.

Саша Хугаев - обычный паренек из малоимущей осетинской семьи. Только вот целеустремленности и трудолюбия у него хоть отбавляй. А началось все два года назад, когда Саша был студентом СКГМИ.

- Я получил стипендию - 900 рублей, накопил еще 100 рублей, а 250 занял у друга, - вспоминает с улыбкой Саша. - Вы не смотрите так удивленно: 100 рублей я именно накопил, ведь наша семья еле-еле концы с концами сводила. Конечно, кто-то каждый день себе может позволять закинуть на телефонный счет такую сумму, но тогда эти деньги для меня были огромными.

Хугаев купил ящик свежих грибов, почистил, расфасовал, наклеил этикетку с подробной информацией о продукте и сдал в один из магазинов Владикавказа.

- Любому продукту нужен товарный вид. Грибы в красивой и удобной упаковке намного привлекательнее для покупателя, да их и продавать легче, - продолжил рассказ Саша.

Урожай - в гараже

Понемногу маленький бизнес владикавказского студента стал налаживаться, но какой ценой! Саше приходилось ежедневно совершать по 20-30 рейсов из селения Михайловское, где находился цех по производству грибов, во Владикавказ. Ведь таких денег, чтобы разом купить большое количество, у студента не было. Приобретет партию грибов, сядет на маршрутку или поймает попутку, добирается до дома, расфасовывает продукт и только потом отправляется сдавать в магазины. Это был период каторжного труда, но Хугаев без устали продолжал работать, одновременно познавая все тонкости грибного производства. Через несколько месяцев студент решил сам выращивать грибы.

- Отец мне нашел старенький гараж. Больше двух месяцев ушло на то, чтобы привести его в порядок. Конечно, первый урожай был небольшой, но постепенно я стал увеличивать объемы. В месяц сбывал около полутонны грибов, - рассказывает юный бизнесмен.

Для выращивания грибов Саша использовал всю территорию гаража, места совсем не оставалось, только маленький узкий проход. Студент открывал дверь, выносил ящики с грибами, которые закрывали проход на улицу, поливал все, затем опять заносил обратно. У парнишки наконец-то появились деньги. Но он не спешил их растрачивать, а приобрел оборудование для упаковки грибов и стал присматривать более крупный цех для производства. За это время Саша Хугаев успел окончить с отличием и два вуза.

- О "Селигере" я узнал случайно, заглянув на сайт Года молодежи. Решил зарегистрироваться: а вдруг повезет? Хотя желающих поехать на форум только лишь в моем направлении было 27000 человек, - говорит Саша. - Многие посмеивались: "Ну, куда ты лезешь? В России столько талантов, а тут ты со своими грибами!" Но я решил сделать все, чтобы мой проект заметили. Стал активно работать на сайте, опубликовал свой бизнес-план, периодически посылал отчеты.

За короткое время Александр Хугаев выбился в лидеры среди начинающих предпринимателей России, желающих попасть на "Селигер", а его проект уже на отборочном этапе вошел в золотую десятку.

Стратегию писали с фонариком

На форуме бизнес-план грибной фермы "Наш продуктЪ" был представлен отдельным стендом, а привлек он внимание инвесторов своими идеями, ведь в отличие от других молодых предпринимателей у Хугаева на первом месте значилось не получение прибыли, а здоровое и доступное питание жителей республики.

- Многие не знают, насколько полезны грибы, а некоторые их разновидности даже помогают в борьбе с раковыми заболеваниями. Если я хоть одному человеку помогу победить этот недуг, это будет огромным счастьем, - признается Александр. - Но я бы на "Селигере" не добился ничего без моих товарищей, с которыми и был разработан данный проект, Ацамазом Джаджиевым и Аланом Макиевым. Когда нашим проектом заинтересовалась инвестиционная компания UFS, мы были в восторге, но у нас были конкуренты с не менее интересными бизнес-планами. Как их обойти? Каждому из выступивших на презентации проектов было сказано, что нужно доработать. Управляющий директор компании в России Елена Железнова, выслушав наш бизнес-план, посоветовала разработать стратегию развития на рынке. Всю ночь мы с ребятами, сидя в палатке с фонариками, писали его. Утром приходим к ней, а она удивленно смотрит: "Ребята, стратегию развития компании на рынке специалисты разрабатывают неделями, если не месяцами, а вы за ночь решили?" Но мы все же решили выступить. Директор была просто в восторге!

Уже через неделю команде "Наш продуктЪ" был вручен сертификат об инвестиционной привлекательности проекта для компании UFS и готовности к сотрудничеству. А по итогам форума Александр Хугаев зачислен в "Школу молодых предпринимателей" при МГУ и в МВА "Лидер" без вступительных экзаменов.

Нет ничего невозможного! Александр Хугаев это доказал на собственном примере.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах