aif.ru counter
9

Как пробиться на стол потребителя?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. "АиФ на Мурмане" 07/10/2009

Это одна из основных задач для предприятий перерабатывающей отрасли.

Если на прилавках продукция местных производителей есть, то санаторно-курортный комплекс региона подчас потчует гостей привозной. Поставить руководителей здравниц и сельхозпереработчиков лицом к лицу, дабы напомнить первым о ставропольских разносолах, а вторым дать возможность представить отрасль во всей полноте вкуса - эту цель преследовали в минсельхозе края, проводя не так давно выставку продукции ставропольских производителей в Кисловодске.

Пополнится ли в результате санаторный стол Кавминвод - вопрос открытый. Миновать конкурсную процедуру, продиктованную законом, никак не получится. Сами производители считают, что нередко ценовые рамки работают в ущерб качеству. К примеру, представители овощеперерабатывающего предприятия Невинномысска поясняют: вся продукция без консервантов - рецептура того не допускает. Снизить стоимость при таком раскладе не получается. А натуральные соки из тыквы, яблок, моркови в стеклобанке - для детского и диетического питания самое то. Производитель и баллоны трехлитровые заберет - опять же экономия. Но пробиться к потребителю все равно непросто. Коллеги по отрасли из Ставрополя решили обзавестись своей грядкой - прежде только торговали, а нынче сами производят продукцию из выращенных в Александровском районе овощей. Делянка небольшая, овощи и фрукты добирают на соседних территориях. Делятся проблемой - последние полтора месяца пытаются оформить кредит на покупку сырья: бумаг нужно неимоверное количество. Сил и времени процедура отнимает достаточно, а время-то самое производственное. Свое поле в 3 тыс. гектаров и у ессентукских хлебопеков. Чтобы держать цену булки в узде, сами выращивают зерно, пусть немного, но тем не менее весьма серьезное подспорье. Работаем со всеми санаториями Ессентуков, рассказывает руководитель хлебозавода. У переработчиков молока поставки в разные регионы юга России: продукцию георгиевского производства - на черноморское побережье, железноводскую - в РСО-Аланию. А в свои родные санатории не пробиться. Производители убеждены, что проигрывает потребитель: дешевая продукция проигрывает в качестве. А на конкурсах нередко победу одерживает не производитель - посредник.

- К сожалению, проблема эта есть, - соглашается замминистра сельского хозяйства Ставрополья Сергей Лысенко. - Но переработчикам все же стоит задуматься, как снизить цену, искать возможности. Низкобюджетное производство не значит, что качество продукции будет низкое. Ряд предприятий уже начали так работать.

Что касается конкурсов, то в них, отмечает Лысенко, многие даже не участвуют - сразу сдаются посреднику. Конкурсы проводят здравницы с бюджетным финансированием, но у нас 16% санаториев - частные.

Краевым производителям стоит занять более активную позицию, убеждены в минсельхозе, а меры поддержки местных сельхозпереработчиков на Ставрополье предусмотрены - к примеру, субсидирование процентной ставки по кредитам, кроме того, разрабатывается программа развития пищевой и перерабатывающей промышленности на 2010-2015 годы.

За потребителя нужно побороться. Качеством, упаковкой и при этом - доступной ценой. Как совместить все это на практике не в ущерб вкусному, натуральному составу? Каждый производитель выбирает свою дорогу к столу земляков и гостей курорта.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах