Хлеборобы края, несмотря на неблагоприятные климатические условия весной и летом нынешнего года, собрали 6,5 млн. т зерна.
Но что делать сейчас с зерном, пожалуй, никто так и не знает.
Будет ли прибыль
К началу августа на зерновом рынке тонна пшеницы 3 класса стоила 4,1-4,2 тыс. руб., 4 класса еще меньше - 3,5 тыс. руб., фуражное зерно - 3 тыс. руб., ячмень - 2,2 тыс. руб. Эти данные озвучил министр сельского хозяйства Ставрополья Александр Манаков на пресс-конференции. При сложившейся в крае себестоимости тонны зерна в этом году - 3,4 тыс. руб., ясно, что хлеборобам прибыли не видать.
Производство зерна всегда было главным источником дохода для наших крестьян. По словам министра, от продажи зерна в прошлом году сельхозпроизводители получили свыше 20 млрд. руб., это более половины объема всей выручки отрасли! Манаков особо отметил, что согласно приказу Минсельхоза РФ в марте были утверждены минимальные закупочные цены для проведения интервенций зерна нынешнего урожая в регионах ЮФО. Скажем, цена на пшеницу 3 класса планировалась не менее 5,5 тыс. руб. за тонну, а 4 класса - 4,9 тыс. руб.
Ориентируясь на эти цены, аграрии Ставрополья наметили плановые показатели для формирования урожая следующего года, рассчитывая на проведение интервенции в начале августа. Об этом же сроке говорили в правительстве РФ и Минсельхозе РФ губернатор края Валерий Гаевский и главный аграрий Ставрополья Александр Манаков. Однако к их голосам не прислушались, мотивируя тем, что еще не все регионы завершили уборку, а на зерновом рынке все участники должны находиться в равных условиях. Так что в лучшем случае интервенции начнутся в конце августа или даже в сентябре. Как бы не было поздно!
Есть порт - есть и покупатель
Дело в том, с горечью сообщил аграрный министр, что Ставрополье не имеет выхода к морским и речным портам, откуда можно было бы отправлять зерно в ближнее и дальнее зарубежье, тем более сегодня, когда цены не сложились окончательно. А вот наши соседи - Краснодарский край, Ростовская область, Дагестан обладают подобными терминалами и, договорившись с покупателями, уже поставляют им хлеб нового урожая.
Кстати, я в этом лично убедился, будучи недавно возле Новороссийска - к морскому порту тянулась по обочине шоссе многокилометровая колонна большегрузных машин с тщательно укрытым от непогоды зерном, причем автомобили были в основном с краснодарскими номерами. Вот и получается, что, пока мы дождемся интервенции и сложим цены, иностранных потребителей к тому времени "раскупит" Кубань и Дон, которым интервенция особо и не нужна. Нам же, как всегда, достанутся лишь крохи...
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть