Аналитика Yota: ставропольцы стали чаще ездить в Китай, чем в Египет

Россияне в 2024 году охладели к Египту и всё чаще стали выбирать Китай, сообщили в пресс-службе мобильного оператора Yota.

   
   

С января по май число туристов из России в КНР выросло более чем на четверть, что вывело эту страну в топ популярных зарубежных направлений этого года. При этом активно растёт спрос и на экзотические варианты путешествий: Маврикий, Мальдивы и Марокко. К такому выводу пришли аналитики Yota на основе обезличенных данных роуминга абонентов.

Лидерство среди самых востребованных заграничных направлений удерживает Турция. Более того, за пять месяцев число поездок в эту страну выросло ещё на 40% в сравнении с аналогичным периодом 2023 года. Второе и третье место заняли Казахстан (-25% год к году) и Беларусь (+10%).

Четвертую строчку занимают ОАЭ, где до начала лета наблюдается высокий туристический сезон. Однако за год интерес к Эмиратам снизился на 6%. Замыкает топ-5 Китай. За год число поездок в КНР выросло на 26%, что позволило ему обогнать Египет и Таиланд - поток туристов в эти страны, напротив, снизился на 49% и 62% соответственно.

В топе у жителей Ставрополья - Испания, Китай и Израиль. Причём в Китай они начали выезжать в 1,5 раза активнее.

Ранее в МегаФоне также отмечали увеличившийся интерес путешественников из Ставрополья к странам Азии. В майские праздники турпоток туда вырос в полтора раза. Основная часть поездок здесь приходится на Таиланд (+54%), Китай (+93%), Южную Корею (+19%) и Мальдивские острова (+9%).

При этом россияне распробовали и другие дальние направления. В основном активнее всего растёт интерес к странам Азии и Африки. Так, популярность Мальдив у туристов из РФ выросла в 7 раз, Маврикия - в 6 раз, Японии - 2,4 раза, Марокко - 1,6 раза.

   
   

Несмотря на общее падение спроса на поездки в Европу (-11%), традиционно востребованные у туристов страны также демонстрируют положительную динамику. Например, число поездок во Францию выросло на 38%, Италию - на 19%, а Испанию - на 14%.

В заграничных поездках чаще всего россияне пользуются Telegram. По данным Yota, это приложение стало самым популярным в роуминге, сместив с первой строчки VK, а за год активность путешествующих абонентов в мессенджере выросла на 26%. Замыкает первую тройку YouTube. Кроме того, путешественники часто пользуются в роуминге музыкальными и картографическими сервисами.

 

Реклама, ООО «Скартел», ИНН 7812014560