В конце августа на горе Юца в Предгорном районе провели первенство страны среди молодёжи и юниоров, в начале сентября – Кубок России по парапланерному спорту, а затем здесь стартовали состязания дельтапланеристов.
Кузница «крыльев»
«Это шестые по счёту соревнования, проведённые нами на Юце в этом сезоне, - говорит Олег Солодухин, председатель правления Федерации спорта СЛА (сверхлёгкой авиации) Ставропольского края. – Такого насыщенного графика здесь не видели последние несколько лет. По ряду причин активная спортивная практика здесь поутихла, но с этого лета былая слава Юцы не только как старейшего парадрома и дельтадрома страны, но и действующего центра спорта СЛА начала возрождаться».
Юца – единственное место в России, где на протяжении более полутора десятков лет проводятся соревнования для юных парапланеристов от 14 до 20 лет, сюда съезжаются ребята со всей страны. Знаменитая в «сверхлёгком» мире гора – настоящая кузница чемпионских крыльев. «Многие мастера российского и международного уровня начинали здесь. Другого такого места в стране нет», - уверяют в Федерации СЛА. Всё дело – в географическом положении, рельефе горы и воздушных потоках, создающих уникальные полётные условия.
Навигатор рассудит
Солодухин отмечает - у недавно созданной Федерации большие планы: совместно с ДОСААФ развивать на Юце технические виды спорта, заниматься патриотическим воспитанием. И проводить соревнования разного уровня, в следующем году их наметили уже вдвое больше.
Кубок России-2015 в дисциплине «Парящий полёт» собрал именитых парапланеристов, призёров и чемпионов российских и международных соревнований от Москвы и Санкт-Петербурга до Пермского края.
«Впервые соревнования проводились на Юце в таком формате, - поясняет Анатолий Ломовцев, начальник парапланерного отдела Федерации спорта СЛА СК и член сборной России. – «Парящий полёт» - это полёт по заданному маршруту на точность и дальность. С Юцы участники соревнований летели до Георгиевска и обратно – 30 км по прямой, до Черкесска – почти 90 км в одну сторону. Это несколько часов в воздухе. Учитывались скорость на определённых участках и время в пути. Cпортсмены проходят контрольные точки, что фиксирует GPS-навигатор».
После приземления приборы сдают судьям, результаты обрабатывает специальная программа. «Прежде пилоты фотографировали контрольные точки и сдавали снимки судьям. Сегодня победителя вычисляет техника.