Жадина-говядина. На Ставрополье больше не платят компенсации за молоко

Краевые власти больше не будут поддерживать владельцев личных подсобных хозяйств. Программа по выплатам компенсаций за сданное частниками молоко закрыта.

   
   

Где деньги?

В прошлом году Елена из станицы Урухской Георгиевского района, как и многие её односельчане, молоко своей  Бурёнки сдавала переработчикам. Молзавод исправно платил за продукцию. А вот субсидии из краевого бюджета женщина так и не дождалась – за 2014 год ей должны были заплатить 7 тысяч рублей. Стала выяснять, по какой причине. Выяснила, а заодно и похоронила надежды на их получение.

В Управлении сельского хозяйства  администрации Георгиевского района объяснили, что деньги на  компенсацию затрат гражданам,  ведущим личные подсобные хозяйства, за реализованное молоко ежегодно перечислял краевой минсельхоз. В этом году выплаты приостановили.

«В прошлом году на весь район министерство выделило 379 тысяч рублей, – пояснила Лариса Манакова, главный специалист районного сельхозуправления. – Этих денег хватило только на 54 хозяйства.  Мы обратились  в министерство с просьбой предоставить дополнительные средства. Нам отказали. В последние годы люди получали субсидию не более чем за 5 тонн молока, сданных на переработку, если превышали этот лимит, то выплаты уже не получали. Оплачивали субсидии в размере 2 рубля за литр молока жирностью не более 3,5%. В итоге человек мог получить не более, чем  10 тысяч рублей за год. Но и этому были рады. У нас ведь в районе есть такие отдалённые сёла, где вообще нет никакой работы, и люди живут только благодаря своим подсобным хозяйствам».

Виноват бюджет

Кстати
Корова молочного производства стоит от 50 до 70 тысяч рублей, если животное племенное, то его цена повышается до 120 тысяч.
Так было не всегда. Шесть лет назад Георгиевский район получал на «молочную компенсацию» почти 4 млн рублей. И никаких ограничений по объёмам сдаваемой продукции не было, селяне могли заработать до 70 тысяч рублей в год. Но выделяемые суммы постоянно урезались, да и на количество оплачиваемого сдаваемого молока тоже ввели ограничение.

«Программа в крае работала с 2009 года, – пояснила Елена Ткаченко, начальник отдела развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе минсельхоза края. – С 2015 года в бюджете средства на эти цели не закладываются. Мы просили оставить эту статью расходов, но министерство финансов не поддержало это предложение. Дело в том, что поголовье крупного рогатого скота (КРС) постоянно сокращается. Значит, программа не эффективна.  Кроме того, нам приходилось бы по 600 млн рублей в год тратить на это, то есть половину всего бюджета, который выделяет нам краевая казна на поддержку АПК».

А как же импортозамещение? Ведь собственники ЛПХ дают 70% в «молочный бидон» края. Почему же им и в этих копейках отказано?

   
   

Смотрите также: