За баранкой – лихачи. Почему травмы в маршрутках стали обыденным делом?

Александра Горбунова / АиФ

По данным Управления ГИБДД ГУ МВД по краю, в числе основных причин аварий – агрессивная езда, в том числе превышение скорости и резкие манёвры.

   
   

Берегите… кости

Сводка происшествий пестрит подобными ЧП.

Недавно в Ставрополе на пересечении улицы Голенева и пр-та Карла Маркса пассажирская «Газель» въехала в историческое здание аптеки «Байгера», есть пострадавшие.

Спустя время – ещё одна травма в маршрутке на этом же перекрёстке. Из-за резкого торможения пассажир в салоне упал и ударился головой.

И вот совсем свежий случай. Аналогичный предыдущему. Но место происшествия – улица Доваторцев. В резко затормозившей маршрутке упала девушка, получила перелом ключицы.

«В любом деле встречаются недобросовестные работники, - говорит Павел Сенников, бригадир одного из маршрутов СМУТАП г. Ставрополя. – Увы, не все понимают степень ответственности, которая на них лежит. У нас в бригаде замечаний нет. Каждый день перед выходом в рейс мы проходим медосмотр, машины - техосмотр. Водитель лишь однажды приносит справки от психиатра и нарколога - при приёме на работу. А стресс накапливается годами. Но главная причина агрессивного поведения, на мой взгляд, - в чрезмерной конкуренции. В Ставрополе 1200 маршруток работают. 300 из них – нелегально. Они действительно «отбирают» у законопослушных перевозчиков пассажиров и возможность заработать».

«Охота» на водителей

Кстати
По данным территориального отдела госавтонадзора по краю, для юридических и физических лиц ужесточилось в прошлом году наказание за нарушение правил перевозки пассажиров. Прежде можно было отделаться штрафом до 8 тыс. руб., теперь заплатить придётся 100 тыс. руб.
«В крае за прошлый год значительно увеличилось число ДТП с пассажирским транспортом.  В 2016 году  их  почти на 20% больше, чем в 2015 году, - говорит Владислав Слюсарев, начальник технического отдела и регистрационно-экзаменационной работы Управления ГИБДД по краю. – А в 2015-м - почти в два раза больше, чем в 2014-м! Всего за прошлый год произошло  95 ДТП с маршрутными такси и рейсовыми автобусами. В них  погибли 12 человек, 150 – получили травмы.  Самый аварийный город - Ставрополь, также в «лидерах» – Пятигорск, Невинномысск, Ессентуки, Кисловодск. За год мы выявили более 15 тыс. нарушений, допущенных водителями автобусов. Из них 78 – нелегальная перевозка, 2,5 тыс. - управление технически неисправным транспортом. В крупных городах мы практиковали скрытый контроль за перевозчиками.  На машинах без специальных опознавательных знаков сотрудники ГИБДД двигались за  автобусом по маршруту. А на конечной остановке  «предъявляли» водителю его нарушения. Оформляли по 10-12  протоколов, столько раз за рейс нарушались правила дорожного движения».    
   

Как с этим бороться? Руководство краевого ГИБДД обратилось к краевым депутатам с предложением навсегда запретить водителям садиться за руль общественного транспорта в случае трёх грубых нарушений ПДД за год. 

Между тем
Перед тем как совершить поездку, посмотрите: оборудован ли автобус ремнями безопасности, свободен ли запасной выход, есть ли огнетушитель в салоне. При аварии эти моменты могут спасти жизнь.

Смотрите также: