Ставропольский краевой суд временно запретил двум городским маршрутам №14 и №46 выходить на улицы города. Этого добились частные перевозчики, недовольные реформой транспорта: переходом на автобусы и регулируемые тарифы. На чём будут ездить горожане, выяснял «АиФ-СК».
Пишем 14, подразумеваем 38
С первого апреля в Ставрополе меняется схема движения общественного транспорта, но не так, как этого хотело краевое министерство дорожного хозяйства и транспорта. По документу планирования, утверждённому постановлением правительства региона, с первого апреля в городе должны были прекратить движение маршрутки 10м (мебельный комбинат - инструментальный завод), 12м (с/т «Аграрник» - ул. Коломийцева), 13м (ж/к «Белый город» - 12 км), 14м (566 квартал - ж/д вокзал 01 апреля), 46м (мкр. «Радуга» - ж/к «Олимпийский»). А их братья-близнецы без буквы «м» должны были стать регулируемыми, то есть стоимость проезда по ним определяло бы правительство.
Задуманное удалось осуществить только на маршруте №10. Дублёр с буквой «м» с первого апреля отменяется. На линию выходят 30 новых автобусов среднего класса. За одну поездку они будут брать с пассажира 28 рублей.
Остальные перемены притормозил Ставропольский краевой суд, рассматривающий иск частных перевозчиков к миндору. В качестве меры предварительной защиты он запретил с первого апреля работу маршрутов 14 и 46. При этом у дублирующих маршруток 14м и 46м закончилась регистрация. Теперь выходить на эти маршруты никто не имеет права. И министерство, чтобы не оставлять горожан без транспорта, придумало новую схему движения.
«Временно с завтрашнего дня по пути 14-го пойдёт 38-й маршрут, по пути следования 46-го - 3м маршрут, - рассказал на брифинге замминистра дорожного хозяйства и транспорта края Борис Борисов. - Эта мера носит временный характер».
На маршрутах №12 и №13 всё останется по-прежнему, там будут ездить и дублирующие маршрутки.
Власти надеются, что в течение апреля разберутся с перевозчиками, которые обжалуют отмену дублирующих маршрутов и введение регулирования тарифов. Следующее заседание суда намечено на 14 апреля. Кроме того, недовольные реформой перевозчики уже добились отмены прошлогодних аукционов и выиграли новые. Но теперь, по словам Бориса Борисова, затягивают заключение договоров.
Почём и на чём?
Заменить микроавтобусы на автобусы пока удалось только на 10-м маршруте, победители на остальных четырёх регулируемых маршрутах, которые по условиям контрактов должны пустить улицам более удобный пассажирский транспорт, до скачка цен купить его не успели.
«После объявления спецоперации на Украине поставщики транспортных средств подняли цены на 30-40%, и лизингодатели пересмотрели свои ставки. Ранее они были на уровне 7-9%, а теперь - 22-27%», - рассказал Борис Борисов.
Однако это не отменяет планы по замене маршруток. Замминистра сообщил, что чиновники встречались с дилерами, и сейчас «по стране изыскиваются транспортные средства, чтобы направить их в край». Кроме того, он надеется, что перевозчикам помогут новые федеральные меры поддержки субъектов малого предпринимательства.
Стоимость проезда пока не изменится. Даже владелец 27-го маршрута до посёлка Дёмино, который собирался в апреле повысить стоимость проезда до 40 рублей, поддался на уговоры министерства и решил подождать.
«Сейчас речь об изменении тарифа не идёт, - заверил замминистра. - Но на уровень тарифов будет влиять динамика изменения цен. Стоимость запчастей, комплектующих стала резко расти. Пока имеется договорённость с перевозчиками Ставрополя как можно дольше сохранить действующие тарифы».