Миндор Ставрополья подвёл итоги конкурса по отбору перевозчиков на 24 муниципальных маршрута в Ставрополе. Победители должны были выйти на линию первого февраля. Однако почти 20% из них на дорогах краевого центра так и не появились. Почему – выяснял «АиФ-СК».
36 заявок отклонили
Результаты конкурса стали известны 27 января. Критериями были срок эксплуатации транспорта, условия для перевозки маломобильных пассажиров, наличие кассовых аппаратов, информационных табло, кондиционеров, низкого пола и другие.
На конкурс выставили маршруты №№ 15, 15М, 32А, 27М, 42М, 39М, 48, 59М, 9Д, 51М, 7М, 8, 4, 5М, 21М, 31М, 33М, 35М, 37, 38, 40М, 44М, 45М, 47М и 50. Каждый из них соответствовал одному лоту. Желающих обслуживать маршрут №21М оказалось больше всего – семь претендентов. Всего участники подали 79 заявок.
36 из них комиссия отклонила, так как эти перевозчики не предоставили сведения об отсутствии аварий и нарушений Правил дорожного движения. Несогласные предприниматели обратились в краевое управление Федеральной антимонопольной службы, но там подтвердили правоту министерства.
«Всем, кто попытается саботировать работу общественного транспорта, мы сделать этого не дадим, и такие действия будем пресекать. С первого февраля начинаем проверки таких перевозчиков с принятием соответствующих мер», - заявил на брифинге 31 января замглавы регионального миндора Борис Борисов.
Победителей конкурса определили по 24 маршрутам. Не выбрали перевозчика по маршруту №33М, так как на этот лот подал заявку только один участник. Маршрут повторно выставят на конкурс.
По действующему законодательству, выигравшие в конкурсе перевозчики должны были подтвердить наличие заявленного транспорта, а в течение 90 дней – выйти на линию с имеющимися автомобилями.
Пятая часть на линии не вышла
Утром первого февраля отдельные перевозчики заявили о транспортном коллапсе в Ставрополе. Предприниматели пожаловались, что им не дают работать, а также опубликовали видео со стоящими на конечных остановках маршрутками и скоплениями горожан.
По словам недовольных перевозчиков, пассажиры не дождались обещанного транспорта от одного из победителей конкурса миндора. Представители других предприятий уточнили, что выиграли отбор те предприниматели, у которых попросту не оказалось пассажирских автомобилей, либо эти машины оказались в худшем состоянии.
По данным краевого миндора, в первый день февраля на линии в Ставрополе не вышла почти пятая часть общественного транспорта, однако никакого коллапса это не вызвало. Как уточнил Борис Борисов, автомобили отсутствовали, либо их было мало по маршрутам №№ 31, 37, 38, 46, 13, 4 и 47.
«Ситуация вызвана тем, что выигравшие конкурс перевозчики только вчера получили свидетельства, и сейчас занимаются оформлением договорных и лицензионных обязательств», - рассказал журналистам Борисов.
Он заявил, что победители конкурса смогли бы оформить разрешения на перевозку в срок, если бы не жалобы недовольных перевозчиков в ставропольское УФАС. Из-за их претензий антимонопольщикам пришлось дважды приостанавливать конкурс.
Троллейбусы справились
С тем, что транспортного коллапса не случилось, согласны и в общественной организации «Города за здравый смысл». По данным активистов, столпотворений на остановках утром не было, хотя некоторые горожане, действительно, не смогли уехать на работу. Это коснулось жителей Ташлы, улицы Серова и Мамайки.
По данным урбанистов, автобусы не вышли по маршрутам № 40М, 37, 38, 31, 15М, 4М, 10, 13 и 46. Были проблемы на маршрутах №№ 21, 45 и 47.
«Что интересно в этой ситуации, особенно с маршрутами-дублёрами №№ 31, 37 и 38? Несмотря на их невыход на линию, с пасажиропотоком справились троллейбусы - это очередное доказательство того, что дублёры нужно закрывать, а троллейбусные маршруты продлять и развивать», - заявили в организации.