Целители дорог. Работники дорожного хозяйства отмечают праздник

«Кризис? Нет, не слышали, – шутит Николай Буримов, директор ДЭСУ-2 им. В.И. Демидова. – В этом году работы даже прибавилось, объём выполненных работ по контрактам увеличился примерно процентов на 30».

   
   

Всё для людей

Если говорить языком официальным,  предприятие  строит, реконструирует,  ремонтирует  и  содержит автомобильные дороги; производит и продаёт дорожно-строительные материалы; выполняет автомобильные перевозки и т.д. А если по-простому, то ежедневно дорожники делают всё, чтобы мы могли комфортно и безопасно передвигаться по краю. И делают это часто в экстремальных условиях. Только представьте. Лето. Жара под 40. А температура асфальта при укладке до +160°C. Рабочий день начинается с первыми лучами солнца. На удалённых объектах работают вахтовым методом, люди порой месяцами не видят своих родных. В вахтовых посёлках организовано питание, есть душевые, жилые помещения оборудованы  кондиционерами.

Кстати
В 1969 году в селе Шпаковском (сейчас – г.Михайловск) появилось дорожно-строительное управление № 1, которое обслуживало 5 районов края. Управление несколько раз переименовывали. В девяностые годы всё развалилось. Предприятие было на грани исчезновения. В 1994 году оно попало в ведение Управления автомобильных дорог Ставропольского края с передачей ему на содержание части автомобильных дорог Изобильненского и Шпаковского районов. В 1995 году создали новую структуру – ГУП СК ДЭСУ-2. Становление и развитие ДЭСУ тридцать с лишним лет связаны с именем Владимира Ивановича Демидова – он бессменно руководил предприятием с августа 1971 г. по май 2003 г. Заслуженный строитель РСФСР, почётный дорожник России, неоднократно отмечался правительственными наградами. За большой вклад в развитие отрасли имя В.И. Демидова в июле 2003 года присвоили предприятию.
Кстати, на  производственной  базе  дорожно-строительного управления  есть гостиница, благоустроенная  столовая  для работников предприятия,  обеды в  которой полностью оплачиваются  из  фондов  организации.

От «А» до «Я»

ДЭСУ-2 – не только одно из крупнейших дорожно-строительных управлений на Ставрополье (212 работников), но, пожалуй, ещё и уникальное. Здесь есть всё: от простой лопаты до самого современного оборудования. Помимо обычных экскаваторов, погрузчиков, автогрейдеров, парка большегрузного автотранспорта, для  строительства  и ремонта автодорог на предприятии имеется и новейшая дорожная техника. А это позволяет совершенно по-новому «ткать одежду дорог», в разы увеличивая прочность трассы. Благодаря чему и расходы краевого бюджета на ремонт сокращаются. Асфальтоукладочный  комплекс, оборудованный инфракрасными  разогревателями  для более качественного соединения с ранее уложенными полосами. Аппарат также оборудован системой слежения за тем, чтобы покрытие было ровным. Другое уникальное оборудование - комплекс регенерации дорожных  покрытий  методом холодного ресайклинга. С его помощью можно снять старое полотно, переработать его и вновь постелить. Есть и дорожная фреза «WIRTGEN», область её применения: от удаления  старого, пришедшего  в негодность  дорожного покрытия,  (полностью или частично) до устранения  колейности   на  дорогах.  И это лишь некоторые примеры техники, имеющейся у предприятия.

Есть и свой асфальтобетонный завод, работающий на базе асфальтосмесителя  «Тельтомат» на природном газе. Недавно в ДЭСУ освоили производство нового вида  асфальтобетона – щебёночно-мастичного  (ЩМА-15) и успешно применяют его при ремонте верхних слоёв покрытий дорог.  Контроль качества при производстве работ осуществляет собственная аттестованная производственная лаборатория.

Конечно, вся эта чудо-техника требует постоянного обновления, ремонта и содержания.

Но любые достижения науки и техники без людей становятся бесполезной грудой металла. Поэтому «кадры решают всё»! Так считают и на предприятии.

   
   
Фото: АиФ

Формула счастья

«На работу ходим с удовольствием, коллектив сплочённый, большинство из нас проработали здесь не менее 20 лет. Мы уже как семья. Да ещё и зарплата хорошая, и получаем её всегда вовремя. Действует известная формула счастья: «И на работу и домой – с радостью и удовольствием» говорят на предприятии.

«Мы очень дорожим каждым своим сотрудником, подчёркивает руководитель ДЭСУ-2 Николай Буримов. – Тех, кто долго работает, ценим за опыт, молодых - стараемся стимулировать, чтоб остались надолго. Есть много для этого способов. Один из них – материальный. Ведь содержать семью, растить детей, выезжать на отдых  без денег невозможно. Поэтому по итогам года получить в качестве поощрения «тринадцатую» зарплату или премию от 30 до 150 тыс. руб. – это норма».

На  предприятии  создали комплекс мер, которые материально стимулируют работников. Действует  система доплат  по  коэффициенту трудового участия.  Есть  ряд  льгот  и  доплат:  за  выслугу лет,  вознаграждение   по итогам  работы  за  год,    вознаграждение  к  праздникам,  по случаю  юбилеев или рождения ребёнка. Из фондов  предприятия  оказывают  материальную  помощь  на  лечение  работников,  ежегодно  выдают   санаторно-курортные  путёвки.

Одно из необходимых условий высокого качества работы  высокий профессионализм работников предприятия.  Поэтому  повышению  квалификации уделяют большое внимание,  ежегодно проводят  занятия по охране труда и безопасным методам производства работ, повышению их  качества. На днях свою квалификацию по курсу «Автомобильные дороги и аэродромы» повысили 22  специалиста инженерно-технической службы.

Фото: АиФ

Справка

В  2015 году планируется выполнить ремонтно-строительных работ на сумму свыше 660 млн руб. по объектам:

1. Строительство  автодороги п. Штурм  п. Дружба. 7 км.

2. Капитальный ремонт автодороги «Новоалександровск – Григорополисская – Армавир». 2 км.

3. Содержание и ремонт автомобильных дорог Ростов-на-Дону  (от М-4 «Дон»  Ставрополь,  Ставрополь – Изобильный, Новоалександровск – Красногвардейское). 14,5 км.

4. Ремонт основных маршрутов автомобильных дорог общего пользования регионального значения Ставропольского края  поверхностная обработка. 20,4 км.

5. Реконструкция автодороги «Новоалександровск – Григорополисская – Армавир». 7 км.

За 9 месяцев  2015 года производственная программа по строительству и ремонту дорог выполнена на 85%.

Смотрите также: