Отменили, чтобы вернуть. На Ставрополье обещают увеличить число электричек

Фото Надежды Гусевой / АиФ

Конвульсии пригородных железнодорожных перевозок в Ставропольском крае весь год идут про аккомпанемент народных возмущений. Больше половины из 44 пар электричек были отменены – осталась всего 21 пара. Сокращение железнодорожного транспорта затронуло, помимо КМВ, восточные районы края. Под удар попали и направления на Северо-Кавказские республики. Но и это не всё: был риск вообще отказаться от внутрикраевого железнодорожного сообщения: решающим стало требование РЖД заплатить им 100 миллионов рублей в качестве аванса за продолжение работы в следующем году.

   
   

Закрытые дороги

Депутатский корпус тут же предложил альтернативу. Депутат Думы Ставропольского края Айдын Ширинов на совещании в краевом парламенте предложил построить на Кавминводах на месте железных – закрытые дороги для общественного транспорта. Зампредседателя думского комитета по промышленности, энергетике, строительству и ЖКХ Валерий Черницов добавил – компания-перевозчик уклоняется от заключения договора со ставропольскими властями и требует многомиллионную «компенсацию» за свои услуги. При этом, не давая никакого экономического обоснования этим цифрам. Однако гендиректор ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» Андрей Лесниченко так не считает.

Как сообщил спикер агентству «Интерфакс-Юг», за 2011-2013 годы из бюджета края было выделено 97 млн рублей, что составляет 15% потребности в финансировании выпадающих доходов перевозчика. В итоге накопленный убыток компании с начала работы на территории края в 2011 году составляет больше 520 млн рублей.

Вернутся на маршрут

Финансовые требования железнодорожного перевозчика министра транспорта Ставропольского края Игоря Васильева не устроили, однако, он обнадёжил пассажиров, сказав, что с 2015 года на территории края станет курсировать больше электричек.

Сейчас идут активные обсуждения деталей договора с руководством пригородной пассажирской компании на будущий год. Предположительно, с 1 января на свои маршруты вернутся 39 пар электричек. А вот пять пар электричек, которые курсировали по направлению Бештау – Железноводск, решили упразднить по причине нерентабельности. Между тем известно, что региональной тарифной комиссией с 1 января 2014 года установлена предельная максимальная ставка на перевозки пассажиров пригородными электричками – 18 рублей за зону. 

Смотрите также: