Внезапное похолодание стало причиной дорожного коллапса на Ставрополье

Неожиданные для октября минусовые температуры стали причиной транспортного кризиса. С утра 25 октября, когда выпал первый снег, загородные магистрали превратились во взлётные полосы. Водители, которые ещё не успели подготовиться к зиме и поменять резину на зимнюю, начали «летать» по дорогам. В довесок к езде по гололёду на трассах был сильный туман, ехать водителям приходилось буквально наощупь. Снижение видимости, обильный снегопад и сильный ветер стали причиной многочисленных ДТП.

   
   

Дорога с препятствиями

Вызволять участников аварий помогали спасатели. Так, в селе Дивном пассовцы несколько раз отбуксировали машины, слетевшие в кювет. Затем экстренно прибыли на помощь «семерке», пассажирами которой были двое детей – отец вёз их на рыбалку. Машина увязла в грязи на грунтовой дороге, и все, кто были внутри, сильно замерзли. Спасатель Владимир Ковтунов делится подробностями: »При помощи лебедки, троса и шанцевого инструмента, мы вытащили автомобиль и отбуксировали его на устойчивый грунт. А пока вытягивали машину, дети отогрелись чаем в спасительном тепле пассовского НЕФАЗа».

А в Александровском районе фигурантом истории стал школьный автобус на летней резине. Водитель понял, что не сможет заехать на горку, и вызвал помощь. Пассовцы из села Грушевского эвакуировали людей. Водитель автобуса в это время прямо на дороге менял резину. Ещё одна точка ДТП – село Малые Ягуры Туркменского района. Из-за гололеда машину с двумя мужчинами занесло, автомобиль перевернулся и упал в кювет крышей вниз. Водителя и пассажира прижало к земле металлом. Выбраться им помогли местные пожарные и спасатели светлоградского подразделения ПАСС.

«С помощью гидравлических ножниц мы отрезали двери автомобиля, чтобы вытащить пострадавших. В результате происшествия у водителя случился перелом ноги, сотрясение мозга и многочисленные порезы лица, а у пассажира было сломано 12 ребер и пробито легкое. Оба отправлены в больницу»,– рассказывает начальник части Игорь Нестеренко.

В аналогичную ситуацию уже в Петровском районе попали 65-летний священник со своей женой. Пара ехала на «шестёрке», и между поселками Прикалаусский и Маяк автомобиль вылетел на «встречку», скатился в кювет, перевернулся и встал на колеса. Известно, что женщину в шоковом состоянии увезли в больницу. А батюшка, ударившийся головой, от госпитализации отказался.

Немало подобных происшествий – и в сводках краевого ГИБДД. Пассажирская «Газель», в которой находилось восемь человек, перевернулась на трассе «Александровское – Буденновск». Предположительно из-за погодных условий мужчина не справился с управлением, и маршрутка съехала в овраг. В результате ДТП одного пассажира с травмами доставили в больницу.

Фото: пресс-служба ГИБДД

Дорожные службы не справились

Кстати
По данным краевого ГИБДД, за выходные на Ставрополье произошло около 300 ДТП, в которых пострадали 19 человек, двое – погибли.
Чтобы предотвратить возможные аварии, дорожным полицейским даже пришлось ввести ряд органичений. Временно перекрытыми сделали участки дорог «Минеральные Воды – Кисловодск», «Александровское – Минеральные Воды», «Ставрополь – Изобильный», «Александровское – Буденновск». Ограничения затронули и ФАД «Кавказ»: для грузовиков перекрыли движение на участке с 243 по 291 км от села Курсавка – до круга «Арнест» города Невинномысска.

«Чтобы люди не ночевали на трассах, нам приходилось выстраивать колонны по 30-40 единиц техники – это и легковой, и грузовой транспорт. Машина сопровождения была впереди, и так мы передвигались до Кавказских Минеральных Вод, – рассказывает начальник УГИБДД МВД РФ по Ставропольскому краю Алексей Сафонов. – Работали реверсно: формировали колонну в Минеральных Водах и передвигали до города Невинномысска, где были самые тяжелые участки».

   
   
Алексей Сафонов Фото: АиФ / Ольга Облогина

Александр Золотарёв, начальник отдела дорожной инспекции и организации движения УГИБДД МВД РФ по Ставропольскому краю: «Как показала практика последних дней, не все подразделения дорожно-коммунальных служб оказались на высоте, несмотря на то, что управлением ГИБДД проводилась большая подготовительная работа. Была не в полном объёме поднята специализированная дорожная техника. Количество первоначальной техники, вышедшей для обработки участков уличной дорожной сети, начало выходить из строя буквально на первом часу работы! Из-за этого сотрудники ГИБДД вынуждены были временно ограничивать дорожное движение».

Там же, на автодороге «Кавказ», работники ПАСС СК запустили мобильный пункт обогрева. В вахтовке НЕФАЗ было всё необходимое для оказания помощи водителям: аптечка, горячий чай и теплые пледы, а также различная посуда, сухой паек, спальные мешки, умывальник и семь полок для отдыха. Таких мобильных спасительных гостиниц на балансе пять, отметили в ведомстве. И при необходимости эти передвижные пункты будут направлять курсировать по самым востребованным краевым трассам. Но лучше таких ситуаций, разумеется, избегать, отмечают идеологи проекта.

Причины подобных ЧП – в неподготовленности водителей, говорит замначальника филиала ПАСС СК Михаил Кривенко. Главная причина всех несчастий такого рода, по мнению опытного спасателя, –непредусмотрительность людей.

«Для того, чтобы не оказаться в такой ситуации без помощи извне, мы, спасатели, еще и еще раз просим ставропольчан соблюдать некоторые элементарные правила поведения. Следует заранее продумать маршрут и свериться с метеосводкой. Автомобиль должен быть исправен и подготовлен к сезону. И, несомненно, следует всегда иметь при себе запасной комплект сухого белья в непромокаемой сумке и небольшое количество еды. Придерживаясь этих советов, можно с легкостью избежать непредвиденных ситуаций».

Смотрите также: