В Кабардино-Балкарии по рельсам вновь забегали электрички. Пригородные поезда пошли по самым популярным маршрутам: Минводы-Нальчик, Прохладная-Нальчик и Минводы-Беслан.
Для того чтобы вернуть народный транспорт, республиканским властям пришлось возместить убытки компании, обеспечивающей пригородные перевозки, за счёт средств республиканского бюджета.
Дорогая альтернатива
В последние месяцы дешёвый и экологически чистый транспорт отправился «на запасные пути» во многих регионах страны. Северный Кавказ исключением не стал: ростовское предприятие, которое обеспечивает работу электричек, потребовало принять экономически обоснованные тарифы и возместить убытки.
Многие регионы, имея дефицитные бюджеты, не справились с этим. На Кавминводах пришлось сократить пять пар электричек из 24. Вместо поездов пустили маршрутки. Ситуация с тех пор не изменилась. Власти Ставрополья полагают, что требования перевозчика установить экономически обоснованный тариф в размере 24,2 руб. – чрезмерные, и на уступки не идут.
Не получается пока вернуть две пары электричек на отрезке Беслан-Владикавказ в Северной Осетии. Их отменили ещё в марте этого года. Тогда во Владикавказе даже прошла акция протеста. Студентов и других льготников маршрутки вместо электричек не устраивают. 25 рублей за проезд в один конец – дороговато…
– Нам пока не удаётся найти компромисс с компанией-перевозчиком, – признаётся Вадим Левковский, начальник управления министерства промышленности и транспорта Северной Осетии.
В Чечне, по информации минтранса республики, осталось только два пригородных поезда. Шесть маршрутов закрыты.
Плата за компромисс
А вот в Карачаево-Черкесии сумели договориться с перевозчиком. Там, по словам Идриса СЕМЁНОВА, замминистра промышленности и энергетики республики, на линиях Усть-Джегута-Невинномысск и Невинномысск-Черкесск пригородный транспорт никто и не собирался отменять. Правда, для этого властям КЧР, как и коллегам из КБР, пришлось раскошелиться.
Кстати, плата за проезд в электричке в Кабардино-Балкарии – одна из самых низких на Северном Кавказе – 10 рублей за 10 км.
– При этом экономически обоснованный тариф – гораздо выше, – говорит Аслан БЕШТОКОВ, руководитель экономического отдела министерства транспорта Кабардино-Балкарии. – Сейчас он 26 руб., а нам предлагали и вовсе поднять до 40 руб. Разницу в 16 рублей компенсирует республиканское правительство.
По словам Бештокова, даже 50-процентную льготу для школьников и студентов удалось сохранить.
Смотрите также:
- Фермерам денег не дают. Селяне из КБР требуют «прозрачных» субсидий →
- Зачем во Владикавказе банкротят городское трамвайное управление? →
- Незаменимые. На Кавминводах снова появятся электрички →