Торт в 1,5 тонны. Создатель гиганта со Ставрополья Афян поделился секретами

Армен Афян / Из личного архивa

Недавно Железноводск с размахом отпраздновал свой 215-летний юбилей. Одним из главных событий праздника стал грандиозный торт весом 1500 кг и площадью 18 квадратных метров. Торт испёк и подарил городу известный предприниматель, основатель одной из ведущих кондитерских компаний России, Армен Афян. В материале «АиФ-СК» он рассказал, как готовили десерт-богатырь, а также приоткрыл завесу тайн успешного бизнеса.

   
   

Даже повидло своё

Армен Афян сказал, что чудо-угощение готовили на фабрике, а потом уже по частям собирали на Ferrum-площади Железноводска — одной из площадок, где проходил праздник. Над тортом-гигантом три дня трудились 10 кондитеров. Сам торт состоял из классического бисквита, повидла, которое мастера варили сами, безе и свежих ягод.

«Для меня самое ответственное было, чтобы на всех этапах были соблюдены стандарты качества. В остальном я не волновался. У нас уже есть опыт изготовления больших тортов», — сказал предприниматель.

Торт в Железноводске был бесплатным для гостей праздника. Это не случайность. Армен Афян — известный благотворитель.

«Для меня это честь. Важно быть полезным городу, в котором я живу, и сделать приятное для гостей и жителей. Что касается благотворительности в целом... Я считаю, что нужно делать ещё больше», — уверен предприниматель.

Фото: Из личного архивa

Приходилось переучивать

Армен Афян начинал как менеджер в крупной компании, потом решил создать свой бизнес.

«Мне всегда хотелось попробовать себя в своём деле, но без профильного образования и работы в крупных международных компаниях эта мысль мне бы не пришла. Для чего я открыл своё дело? Мне хотелось принести пользу потребителю, чтобы он или она вечером после работы могли заехать в магазин и купить настоящей домашней и качественной еды, чтобы на день рождения люди могли заказать вкусный домашний торт», — говорит бизнесмен.

   
   

Поначалу пришлось столкнуться с трудностями. Во-первых, говорит предприниматель, это, конечно, многозадачность — руководителю приходится отвечать за всё и за всех. Были вопросы и к работникам.

«Не все новые сотрудники привыкли выполнять работу чисто, приходилось переучивать, это сложный процесс. Нужно поддерживать дисциплину, чтобы работать в долгую. Да и вообще, производство приходится налаживать всегда, это бесконечный процесс», — утверждает Армен Афян.

Он добавляет, что собрать команду профессионалов ему помогает образование и опыт, умение разбираться в людях.

Армен Афян поясняет: профессионалы любят работать в чистоте, порядке, честности, соблюдают дисциплину. И именно такие люди приходятся ко двору — на названных принципах и строится компания с первого дня, уточняет бизнесмен.

Впрочем, нельзя сказать, что ставку в работе Афян делает именно на мастеров. В его компании обучают молодежь.

«Я вообще считаю, что это наш долг — показать и дать дорогу молодым, но при этом мы очень бережно относимся к нашим опытным сотрудникам», — подчеркнул предприниматель.

Не люблю слово «конкурент»

Уход с рынка России иностранных производителей на компании Армена Афяна практически не отразился. У его предприятия мизерный процент иностранного сырья, поэтому отказ импортёров работать в России не нанёс ущерба производству.

Плюс поддержка государства. Отношения с надзорными органами компании Армена Афяна можно назвать партнёрскими.

«У нашего предприятия есть своего рода санэпидемстанция — мы сами проводим контроль наших магазинов и плотно сотрудничаем с Роспотребнадзором, который контролирует нас», — говорит бизнесмен.

Да и отношение с конкурентами у Армена Афяна тоже, судя по его словам, явно не враждебные.

«Я не люблю слово "конкурент", так как оно сразу ставит компании против друг друга. Для меня компании, которые производят аналогичную продукцию, — это партнёры. Ну и соответственно, мы учимся лучшему у наших партнёров, но большой акцент мы делаем на ежедневном труде и каждый день стараемся быть лучше предыдущего», — подчеркнул предприниматель.

Начинающим бизнесменам Армен Афян советует при каждом начинании думать о благе для общества, какую пользу принесёт для людей тот или иной бизнес, и только после этого начинать. А ещё — верить в свою мечту.