У большинства россиян Новый год – любимый праздник. К нему стараются как следует подготовиться, встретить так, чтобы потом весь год вспоминать. Иногда это удаётся, иногда – нет. «АиФ-СК» расспросил известных и не очень ставропольцев о том, какая встреча Нового года запомнилась им больше всего.
Кто у кого подслушал?
Журналист Владимир Макаров:
«Одну новогоднюю ночь из юности запомнил на всю жизнь. Тогда твёрдо решил встречать Новый год в одиночестве. Лёг спать, не дождавшись полуночи.
И во сне ко мне пришёл Пол Маккартни. Просто позвонил в дверь.
«Хочу сделать вам новогодний подарок, - сказал Пол, доставая гитару из футляра. - Весной запишу новый альбом. Почти все песни к нему уже готовы. Кое-что сейчас спою. Вы будете первым, кто это услышит».
Как он пел! Сон был столь явственным, что разум отказывался поверить в его иллюзорность. Вскочив с постели, подобрал на гитаре крутящуюся в голове мелодию. А через полчаса написал к ней русский текст. Получилась трогательная песня. Ребята во дворе то и дело просили спеть её. И я пел.
Где-то через полгода один из моих друзей появился у меня с «перевёрнутым» лицом. В руках держал свеженький диск Пола Маккартни.
«Послушай, - сказал он, - здесь есть вещь, очень похожая на ту, что ты зимой написал».
Я послушал и оторопел. Песни действительно были похожи. Нет, не одинаковые, конечно. Но очень похожие. Словно один у другого подслушал тему и написал свой вариант.
Пожалуй, это была самая яркая новогодняя ночь в моей жизни. Ночь, когда все гуляли, а я спал».
Подняли бокалы над Парижем
Адвокат, писатель, автор сериала «Адвокатъ Ардашевъ» Иван Любенко:
«Пожалуй, самым счастливым и беззаботным был для меня канун 2006 года. С женой и дочерью мы встречали его в ресторане на Эйфелевой башне. Париж, как океан, казался бесконечным. Он тонул в разноцветных огнях, а сама башня возвышалась над ним, точно верный страж, охраняющий счастье и покой жителей.
То тут, то там вспыхивали фонтаны фейерверков, светились разноцветные витрины и суетились автомобили. Праздник приближался, и ровно в полночь в бокалы полилось шампанское. Среди гостей ресторана царило праздничное настроение, и каждый, встречаясь глазами с гостями, сидящими за соседними столиками, поздравлял их улыбкой, добрым кивком, а иногда и парой слов на разных языках».
Почти как в кино
Инженер-программист Сергей Рябцев:
«В детстве Новый год – это всегда время подарков и волшебства. Однако моё самое яркое воспоминание связано не с подарками. Случилось это в 1997 году. Родители получили ключи от новой квартиры 20 декабря, а уже через неделю мы переехали и решили встречать Новый год там. Переезд ощущался в полной мере. Невозможно было ничего найти: ни одежды, ни бытовых предметов. Повсюду полупустые коробки, вещи, пока не нашедшие своего места, - в общем, радостный бедлам.
Друзья, приехавшие в новогоднюю ночь, потерялись в каменных джунглях типовой новой застройки, долго ходили по двору, выкрикивая наши имена, пока мы их не услышали. Да много чего произошло в ту ночь! Доброго и почти волшебного.
Пересматривая под Новый год «Иронию судьбы, или С лёгким паром!» сначала удивляешься: да кто будет встречать Новый год в недавно полученной квартире, неужели нельзя чуть-чуть подождать? А потом вспоминаешь - моя семья и есть те самые люди».
«Успел. дома!»
Глава Невинномысска, Герой РФ Михаил Миненков:
«В далеком 1998 году я, 21-летний молодой лейтенант, выпускник Рязанского десантного училища, прибыл в Ставрополь служить в разведроте.Через какое-то время меня вызвал командир и поставил задачу доставить старую технику в Екатеринбург и вернуться домой с новой к Новому году.
Был конец ноября, до главного зимнего праздника ещё много времени.
До завода добрались быстро, получили две новенькие машины и вагон-теплушку времён Великой Отечественной для транспортировки. На улице – минус 30. Ехали с бойцами через всю страну, отдыхали на деревянных нарах, топили печку, прибитую гвоздями к полу.
Мы рассчитывали, что 2000 км пройдём максимум за семь дней, но через две недели пути уверенность пропала. Я знакомился со всеми руководителями железнодорожных станций и просил каждого из них ускорить наш путь домой. Помогали, конечно. Особенно 30 декабря, когда оставалось всего 200 км до Ставрополя.
31 декабря в 23.00 я был дома. Счастье от осознания, что успел, так вымотали меня, что, пока жена готовила праздничный ужин, я уснул. Проваливаясь в сон, единственное, о чем подумал: «Успел. Дома!».
Это был мой самый счастливый Новый год».
Когда мама - Снегурочка
Актриса и режиссёр Ставропольского академического театра драмы Наталья Зубкова:
«Это случилось, когда мне было 5 лет. В Доме офицеров проводился новогодний утренник. Как положено девочке в этом возрасте, я была снежинкой, а моя мама - Снегурочкой, о чём я не догадывалась. И вот выход Снегурочки. Маму я не узнала, для меня это была сказочная девушка необычайной красоты, которую я с первой секунды полюбила. Я не могла оторвать от неё глаз, все в ней было любимое и родное... Но мамы своей я в ней не видела. Я ходила за ней хвостом, не выпускала руки, не хотела уходить домой. Умоляла Снегурочку пойти домой вместе с нами».
Вместо белки - котёнок
Главный гастроэнтеролог Ставропольского края Марина Перекалина:
«Как-то 31 декабря подъехала к дому совсем поздно - нужно было навестить пациентку. Шёл серебристый снег, огонь фонаря делал его просто сказочным, даже закинула голову вверх полюбоваться на такую красоту… И вдруг возле дома, где растут высокие ели, увидела белочку. Она очень шустро прыгала с ветки на ветку, сбивая лёгкий снег с еловых лап. Вот бы взять домой! Суперподарок к Новому году! Хотя понятно, что это нереально.
Пока пыталась открыть дверь чипом от домофона, выронила связку ключей, опустилась за ними, и рука в темноте наткнулась на маленький мокрый комочек.
«Мяу!» Это оказался рыженький крошечный, размером в ладонь, котенок. Это был настоящий подарок! В тот вечер он побывал в руках у всех, с кем мы встречали Новый год. И каждый старался придумать ему самую красивую кличку. В итоге кошечку называли Стеллой. Сейчас ей 5 лет, она огненно-рыжая, у неё янтарные глаза, наполненные созерцанием и благодарностью».
Сюрприз от небесной канцелярии
Атаман Терского войскового казачьего общества подполковник запаса Виталий Кузнецов:
«Раннее детство. Азербайджан. Военный городок. Мне четыре или пять лет.
У Каспийского моря всегда тепло, летом +55, поздней осенью - на ветках мандарины, зимой - только лёгкие курточки. Такая вот зима.
И вдруг 31 декабря - снегопад! Люди высыпали на улицы. Мы, детвора, конечно, тоже выскочили, хватали снег, подкидывали вверх, радовались, ликовали! Это был сказочный новогодний праздник.
Как сейчас, вижу два высоких тополя, столик во дворе и качели. И всё укрыто снегом».
10 дней веселья
Гандболист, олимпийский чемпион 2000 года Игорь Лавров:
«В девяностых в составе команды ЦСКА, затем и со сборной командой России участвовал в рождественских турнирах Yellow Cup. В день - по 4-5 игр, потом в автобусах разъезжали по городам Германии. Надо понимать, что Рождество в Европе отмечается в двадцатых числах декабря, отмечали почти десять дней.
Возвращаясь в отель с очередной игры, готовились к ужину с шампанским, с петардами, хлопушками и мишурой, а утром - снова «в бой».
У большинства спортсменов почти все праздники проходят в дружной спортивной семье. Это был незабываемый и счастливый период моей жизни».