В конце прошлого года Россия ужесточила наказание за финансирование терроризма, и теперь за это преступление предусмотрен срок от 8 до 20 лет со штрафом в размере от 300 тысяч до 700 тысяч рублей либо пожизненное лишение свободы.
Террористы воюют, пособники сидят
Смягчить приговор может раскаяние. Уроженец Дагестана Ренат Абдурахманов в прошлом году получил два года колонии за то, что перечислил 90 тысяч рублей на расчётный счёт, подконтрольный представителям международной террористической организации ИГИЛ, запрещённой в России. Кроме того, он дал земляку денег на дорогу в Сирию, где тот присоединился к боевикам. Раскрыли преступление сотрудники управления ФСБ по Ставрополью вместе с коллегами из МВД, Росфинмониторинга и Следственного комитета. Подозреваемый активно сотрудничал со следствием и заслужил снисхождение суда.
Ещё один дагестанец, Шамиль Давлетмурзаев, перечислил террористам ИГИЛ 600 тысяч рублей. Его тоже выследили ставропольские силовики. Свою вину он полностью признал, и его приговорили к пяти годам колонии и штрафу в 50 тысяч рублей.
Финансированием терроризма считаются не только денежные переводы или сбор средств на подготовку терактов, но и любая материальная поддержка. Это могут быть отчисления в общую кассу преступной группировки, покупка оружия, транспорта, недвижимости и даже взятки чиновникам. Нельзя передавать преступникам ни сим-карты, ни одежду, ни лекарства.
Обвиняемый в содействии террористам должен иметь прямой умысел, то есть осознавать, на что идут деньги. Дело следователей – доказать умысел. Это вполне реально. Московский предприниматель Шамиль Нурмагомедов получил семь лет лишения свободы за переводы брату, воюющему в Сирии, хотя заверял, что не знал, как родственник расходует деньги. А девушки-администраторы волгоградского сообщества в социальных сетях Анастасия Шилихина и Юлдуз Алиева получили пять и шесть лет колонии за то, что собирали средства страдающим от войны мирным жителям Сирии, а переводили боевикам, хотя якобы не знали, чем занимаются эти люди.
Отследят и заморозят
Любой гражданин России может стать невольным пособником террористов, перечисляя средства на внешне пристойные благотворительные цели по объявлениям в социальных сетях. Как не попасться на крючок террористов?
«Если средства на личные банковские карты собирают от имени некоммерческой организации, надо проверить, существует ли она в реальности, – рекомендуют в пресс-службе Росфинмониторинга. – Перечень зарегистрированных организаций есть на сайтах налоговой службы и Минюста России. Необходимо посмотреть, является ли владелец карты учредителем или руководителем организации. Такие данные есть в Едином госреестре юридических лиц (ЕГЮРЛ).
Подозрительно, если на одну и ту же карту собирают деньги под разными предлогами. Ещё более странно, когда банковские реквизиты размещаются под эгидой разных фондов».
В Росфинмониторинге советуют проверить, не значится ли страдалец, которому собирают деньги, в перечне причастных к террористической деятельности. Этот список есть на сайте службы по финмониторингу.
Самый безопасный способ жертвовать – перечислять деньги не на карты, а на банковские счета организаций, указанные на их официальных сайтах или официальных страницах в социальных сетях.
Росфинмониторинг получает сигналы о сомнительных переводах и сделках от работников банков и других организаций, которые оперируют деньгами и имуществом. Если подозрения в финансировании терроризма подтверждаются, счёт блокируют.
Подозреваемых по «террористическим» статьям вносят в перечень причастных к экстремистской деятельности или терроризму. С этого момента они могут расходовать в течение месяца из своей зарплаты не более 10 тысяч рублей на себя и столько же на каждого члена семьи, не имеющего собственных доходов, могут полностью распоряжаться пенсией, стипендией и другими социальными выплатами, оплачивать налоги, штрафы, коммунальные услуги. Стоит превысить десятитысячный лимит из зарплаты, и счёт могут «заморозить» на пять рабочих дней, пока будет идти проверка, на что потрачены деньги. Исключают из этого списка, когда будут сняты все подозрения либо будет погашена судимость.
Жёсткие меры контроля и наказания пособников боевиков соответствуют международным стандартам. Их внедряют всё больше стран мира, сужая ресурсную базу террористических организаций.
Смотрите также:
- В КБР осудили ефрейтора-вымогателя, отбиравшего телефоны и деньги у солдат →
- В Ставрополе осуждённым пытались передать телефоны с помощью квадрокоптера →
- Деньги на «джихад». Чем грозит финансовая поддержка экстремистов →