Мешает гордость? В Ингушетии обязательные работы не нравятся водителям

Пьяное вождение чревато тяжёлыми последствиями. © / ГИБДД МВД России

   
   

Лучше в тюрьму?

По словам и.о. начальника уголовно-исполнительной инспекции ОФСИН РФ по РИ Батыра Гагиева, инспекция сталкивается с проблемами при трудоустройстве тех, кто осуждён к обязательным работам. Речь о водителях, которых повторно уличили в управлении транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

Как мы уже сообщали, с прошлого года наказание для этой категории нарушителей ужесточилось. Если раньше они отделывались штрафом в несколько тысяч рублей, то теперь для начала их могут лишить водительских прав на 1,5-2 года и оштрафовать на 30 тыс. руб. А вот рецидивистов ждёт штраф в 200-300 тыс. руб., а также принудительные работы и реальное лишение свободы до двух лет.

По данным Управления ГИБДД МВД России по Ингушетии, только с начала 2016 года дорожные инспекторы выявили 159 случаев повторного управления автотранспортом в состоянии алкогольного опьянения.

Исполнение судебного решения обеспечивает инспекция ОФСИН. И нередко сталкивается с трудностями.

«Молодые люди в возрасте от 25 до 40 лет после того, как суд приговорил их к обязательным работам, начинают бурно протестовать. Видите ли, то, что они публично будут отрабатывать своё наказание, задевает их достоинство», - поясняет Гагиев.

Но и после отказа уголовно-исполнительная инспекция не спешит направлять представление в суд о замене обязательных работ на арест, как положено в таких случаях по закону. Подключаются представители духовенства и родственники осуждённого.

   
   

«Большинство тех, кого к нам направляют, отказываются от обязательных работ. Мы с ними беседуем, уговариваем не доводить до лишения свободы. Привлекаем имамов и близких родственников. В основном, добиваемся цели», - рассказал Батыр Гагиев.

С начала года только четверо нарушителей наотрез отказались от обязательных работ и отправились за решётку.

Фронтовые сводки

В будний день осуждённые по ч.1 ст.264 УК РФ должны отработать четыре часа, при желании можно ещё и по два часа в выходные. Всего же обязательные работы назначаются на 40-480 часов. На момент беседы с Б. Гагиевым в районах республики работы выполняли 39 осужденных.

Чаще всего осужденные выполняют мелкие работы по благоустройству зданий и придворовой территории государственных учреждений.

Мовлат-Гирей Дзагиев, председатель Общественной палаты РИ, член Совета старейшин Общественного совета СКФО и известный в Ингушетии юрист, уверен, что когда речь идёт о пьянстве за рулём, подвергающем риску жизни людей, то неуместно проявлять «свою гордую натуру».

«Сегодня информация по ситуации на дорогах – как сводки с военных фронтов. Обязательные работы – адекватное наказание для тех, кто управляет транспортом в нетрезвом виде», - уверен он.

Дзагиев в целом выступает за ужесточение наказания и за так называемое опасное вождение. В частности, он добивается того, чтобы в отношении водителей, по вине которых в ДТП участник аварии получил травмы средней степени тяжести, велось уголовное преследование. С инициативой выработать единую республиканскую стратегию профилактики ДТП он обратился к главе республики Юнус-Беку Евкурову.

Смотрите также: