Лифт в будущее. Школьники Невинномысcка занимаются в детском научном центре

Работа 3D-принтера заинтересовала детей. © / Пресс-служба «ЕвроХим»

На прочный фундамент

В Центре детского научного и инженерно-технического творчества, созданном благотворительным фондом Андрея Мельниченко с участием администрации Невинномысска и компании «ЕвроХим», открылись лаборатории по физике и робототехнике. Уникальное оборудование позволяет проводить изыскания, для которых нет условий больше нигде в крае.

   
   

«С такой серьёзной подготовкой я вижу в нынешних воспитанниках будущих учёных, – сказал мэр Невинномысска Михаил Миненков. – Наши школьники получили возможность изучать фундаментальные науки на уровне бакалавриата, используя оборудование мирового класса. В центр вложили десятки миллионов рублей, это социальный лифт в будущее для наших детей».

Детский научный центр в промышленной столице Ставрополья открылся в октябре прошлого года после реконструкции и капитального ремонта здания, в котором расположено учреждение. Современная образовательная площадка полностью отвечает потребностям детей и подростков. Здесь ведут подготовку по естественнонаучным дисциплинам, таким как «химия», «математика», «физика», «инженерно-техническое творчество».

«Это второй этап развития центра, – пояснил исполнительный директор Фонда Андрея Мельниченко Александр Чередник. – Проект стартовал год назад, и уже удалось немало сделать. Уверен, что воспитанники центра найдут своё место в растущей экономике нашей страны».

Чем кормить растения

Воспитанники провели для гостей экскурсию по лабораториям, на новейшем оборудовании продемонстрировали опыты по «физике», процесс создания 3-D моделей и «3D-прототипирование». Шестиклассник Кирилл Сердечный занимается с первых дней открытия центра.

«Образовательная программа здесь очень интенсивная, – рассказал он. – Мы изучаем темы, которые преподают в 7-8 классах. Получается, что учусь я с опережением. Поэтому в школе мне стало значительно легче учиться».

Анжелика Бускина тоже увлечена математикой и химией, но на первом месте у неё физика.    
   

«На олимпиадах школьники сталкиваются с одной и той же проблемой, – считает она. – Получая максимальное количество баллов на теоретическом туре, они теряют их во время проведения практических экспериментов, поскольку школьная база не даёт такой возможности. В центре мы восполняем этот пробел».

Знания, которые даёт центр, школьники уже сейчас применяют на практике. Один из примеров – масштабный агрохимический проект по исследованию эффективности питания растений. Школьники в полевых условиях ставят эксперименты, ищут лучшие способы подкормки растений минеральными удобрениями, определяют оптимальные условия для получения хорошего урожая. На помощь ребятам приходят космические технологии: для оценки результата используют космические спутники и беспилотные летательные аппараты.

Проект планируют сделать долгосрочным. Участвовать в нём будут новые поколения школьников-исследователей.

Сейчас в центре, который является  муниципальным образовательным учреждением, занимаются более 300 учеников. Чтобы сюда поступить, необходимо пройти серьёзный отборочный тур, обучают школьников бесплатно.

На правах рекламы.

Смотрите также: