Смертельный прыжок. Что говорят о батутном парке, где погиб ставрополец

Фото Надежды Гусевой / АиФ

Жители Ставрополя с ужасом обсуждают трагедию, которая случилась в модном центре развлечений. Батутный парк запестрел в новостных сводках и криминальных хрониках после пугающего инцидента. 

   
   

26-летний Александр Маслов, известный в Ставрополе активист, организатор праздников и мероприятий, умер 8 марта в 16:00. Об этом на странице социальной сети «ВКонтакте» сообщили родственники Александра. В реанимации он провёл почти 3 недели.

Александр Маслов Фото: Из личного архива.

17 февраля парня госпитализировали прямо из батутного парка, где, делая сальто в ямку с поролоном, Маслов получил перелом 6-го шейного позвонка. Медики городской больницы сразу сделали пациенту две операции и вставили в позвоночник имплантат. Однако и это не спасло парня. 

Организаторы аттракциона на странице группы батутного парка в соцсети сделали официальное заявление, где назвали произошедшее «несчастным случаем», потому что техника безопасности соблюдалась в парке должным образом. Также представили парка заявили, что закрывают аттракцион на день похорон Александра.

 

Однако после этого интернет-заявления представители батутного парка отказались что-либо комментировать корреспонденту «АиФ-СК», сославшись на то, что СМИ «искажают информацию».

А вот некоторые посетители спорт-центра, напротив, охотно высказались и заполнили страницы сетевого пространства упрёками. По их мнению, отдых в центре развлечений был отнюдь не безопасным. Одни ставропольцы на счёт организаторов аттракциона списали случаи с поломанными конечностями, других возмутило отсутствие разграничений между взрослой и детской зонами. 

Сергей Еремин: «Наш друг и компаньон на этих выходных сломал в батутном центре ногу. Неудачно приземлился на пятку. Теперь проводит время в комфортном гипсе». 

   
   

Евгений Макаров: «Батутный парк – это травмоопасное место по-умолчанию. Либо ты прыгаешь, либо нет. Ты сознательно подвергаешь себя опасности. Уверен, Александр это понимал и вряд ли имеет какие-то претензии».

Дмитрий Панфилов: «Ходил с детьми и больше ни ногой еще до этого случая потому что: взрослые с детьми прыгают совместно и я наблюдал ситуацию как перепрыгивая с батута на батут старшеклассник чуть не запрыгнул на малыша, или в бассейне с поролоном – там глубоко и маленьких детей почти не видно, взрослые прыгают с разбегу туда, почти не глядя. Таких примеров полно. Безопасность хуже некуда – несколько раз говорил старшему инструктору (или кто она там) смотрите никто не следит, она шла говорила, какой то девочке, которая через пару минут забывала о сказанном и продолжала страдать фигней. Это было не раз. Чтобы кто ни говорил, нормы безопасности там не соблюдены практически никак и Саше конечно, не повезло, но списывать только на это – глупо». 

Ekaterina Eremina: «Бизнес должен понимать, что если у него каждые выходные будет кто-нибудь что-нибудь ломать, а тем более если дойдет до детей, то рано или поздно люди перестанут туда ходить. Проголосуют так сказать рублем. Так что бизнес должен сам в первую очередь побеспокоиться о безопасности своих клиентов, а не только о своей собственной».

О том, что батутный парк — патологически опасное для неподготовленного человека место, рассказал заслуженный мастер спорта СССР по спортивной акробатике и заслуженный тренер СССР Василий Скакун. По словам профессионала, у него тоже были намерения открыть подобный аттракцион, но хода идее спортсмен не дал из-за огромной ответственности: 

«В ставропольском батутном парке при входе берут расписку, что за действия отдыхающего и за его состояние здоровья никто не несёт ответственности. Чисто технически в парке вроде бы всё правильно. Есть инструкторы, которые смотрят за порядком. Есть и инструкции о правилах поведения. Но некоторые люди переоценивают свою подготовку. В спортивной школе мы учим детей, постепенно усложняя элементы. Считаю, что для развлечения такие парки всё же не очень подходят».

Есть ли вина сотрудников парка в ЧП, которое стало причиной смерти Александра Маслова, сейчас выясняют следователи. 

«Мы проверяем безопасность предоставления услуг. Опрашиваем очевидцев происшествия, поставщиков услуг, то есть организаторов батутного парка, ждём заключение экспертов о причине смерти. Материалы дела уже находятся у нас, — пояснила Екатерина Данилова, руководитель пресс-службы Следственного управления СКР по Ставропольскому краю. – Только после того, как мы исследуем все обстоятельства, когда у нас будут заключения экспертов, результаты опроса свидетелей, можно будет делать какие-то выводы».

Проверка следователей, по предварительным данным, будет идти в течение месяца.

Смотрите также: