Нашему футболу рекламные войны грозят

   
   

Эксперты отмечают, что московские власти могли стать жертвой корпоративных интриг на рынке сотовой связи: накануне Евро-2012 уронить изображение вратаря российской сборной на асфальт — а именно это произошло в ходе демонтажа, — крайне сомнительный в имиджевом отношении шаг.

Рекламный баннер МТС столичные рекламные власти сняли со второй попытки.

Первую они предприняли в ночь со вторника на среду 16 мая. Вечером в пятницу 18 мая к конструкции на площади Павелецкого вокзала вновь подъехала сначала спецтехника компании ОМС (входит в группу News Outdoor Russia), а затем руководитель департамента СМИ и рекламы Владимир Черников, который лично руководил демонтажем. Предъявленные рекламистами документы на установку рекламоносителя чиновник назвал поддельными.

«Компания «Реклама-Сервис» готова подтвердить, что все имеющиеся у нее разрешительные документы получены официальным путем в соответствии с законом», — говорится в распространенном компанией официальном сообщении.

Представитель фирмы Дмитрий Крючков заявил, что его компания не получала от департамента СМИ и рекламы предписаний, писем и иных документов с требованием о демонтаже рекламного изображения. Предыдущее предписание осенью 2011 года выдало Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ), но затем Арбитражный суд Москвы отменил этот документ, признав, что <Реклама-Сервис> имеет разрешение на установку конструкции, действующее до сентября 2014 года.

Пресс-секретарь департамента СМИ и рекламы Владимир Яковлев сообщал агентству <Прайм> в среду, что крупномасштабные панно и крышные установки с истекшими сроками разрешения будут демонтированы на территории внутри Садового кольца до конца июня. Яковлев отметил, что департамент намерен в кратчайшие сроки демонтировать изображение с рекламной конструкции на площади Павелецкого вокзала, подконтрольной компании «Реклама-Сервис», основываясь на соответствующим распоряжении правительства, запрещающего размещение рекламы на заборах и строительных сетках. В свою очередь, Дмитрий Крючков возражает, что строительное ограждение на Павелецкой является не забором или строительной, а рекламной конструкций, о чем свидетельствует разрешение на ее установку.

   
   

Власти Москвы ведут борьбу с избыточной, на их взгляд, наружной рекламой, с 2011 года. В ноябре 2011 года с крыши Дома на Набережной демонтировали наружную рекламу Mercedes, установленную более десяти лет назад. В это же время демонтажу подверглась и крупнейшая наружная рекламная конструкция столицы — на заборе вдоль бывшей гостиницы «Россия».

Депутат Госудмы Олег Михеев считает эту акцию слишком масштабной для обычного выяснения отношений между московскими властями и владельцами рекламных щитов.

«Особенно смущает, что происходящее в прямом эфире транслировали федеральные каналы, которые несколько минут подряд показывали телезрителям, как падает на асфальт баннер с рекламой сотового оператора с изображением игроков национальной российской сборной по футболу, — говорит он. — Все это очень в духе рекламных войн на рынке сотовой связи, которыми были отмечены 1990-е годы. Сегодня каждый из нас должен как может поддержать моральный дух наших футболистов, а не устраивать на этом пиар-войны».

С депутатом-справороссом соглашается политолог Дмитрий Орлов, но добавляет, что накануне уже ставшего одиозным чемпионата Евро-2012 следовало бы более тонко подойти к этому вопросу. «В прямом эфире сначала срезать изображение Малафеева, а затем уронить вратаря сборной на асфальт — крайне сомнительный в имиджевом отношении шаг, московские власти могли стать жертвой чьих-то корпоративных интгриг», — отмечает Орлов.

Смотрите также: