Среди представленных электромобилей можно было увидеть электровелосипед, скутер, грузовой трицикл, хэтчбэк Lada Ellada, сконструированный на базе Лады «Калины», а также миникар Mitsubishi i Miev. Последний стал особенно популярным среди посетителей форума благодаря своему поистине футуристичному дизайну и космической серебряной расцветке. Причем каждый желающий смог прокатиться на любом из демонстрационных авто и опробовать его возможности.
Отличительная особенность всех моделей – работа исключительно на электрической энергии. Никакого бензина, никакого газового или дизельного топлива. «Заправка» авто выглядит так же, как питание любой бытовой техники – машину просто «включают» в обычную розетку и ждут, пока зарядится аккумулятор. В обычном режиме она длится около 8 часов. В России уже приступили к установке «быстрых» подзарядных станций, которые способны полностью зарядить электромобиль всего за 20 минут. Одной подзарядки хватает на пути. Если местность холмистая и машина часто едет с горки накатом, происходит автоматическая подзарядка аккумулятора, и он способен проработать еще дольше.
Стоимость электромобиля Mitsubishi – 1 миллион 800 тысяч рублей. Его русской «сестры» Лады Ellada – 1 миллион 100 тысяч рублей. Стоимость электрических скутеров гораздо ниже – от 30 до 50 тысяч рублей. По словам представителей компаний - производителей машин нового поколения, стоимость их со временем приблизится к ценам на авто с бензиновыми двигателями, а еще через время станет даже ниже.
Китайские электромотороллеры, собираемые в Ставрополе и российская электро-Лада уже были ранее представлены жителям Ставрополья в краевом центре. По словам производителей китайско-ставропольской техники, первые выпущенные 10 скутеров уже разошлись по краю, и заказы на них продолжают поступать. На форуме нашелся покупатель и для электровелосипеда. Mitsubishi же приехали в регион впервые.
- Эта модель стала первым серийным электромобилем, презентованным в России, - сообщила заместитель руководителя подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере Торгово-Промышленной Палаты Российской Федерации Татьяна Алексеева. – И ею уже заинтересовались инновационно ориентированные регионы, а также субъекты, работающие над улучшением экологической ситуации на своей территории. Одним из таких регионов выступил Ставропольский край.
Как сообщили представители компании-дилера Mitsubishi, привезшие в Кисловодск новинку прогрессивного автопрома, маленький необычайно маневренный электромобиль I Miev абсолютно бесшумен в работе, удобен в управлении и экологичен. Выбросы в атмосферу от его работы равны нулю. Под капотом – только бачки омывателя стекол, тормозной жидкости и хладагента для кондиционеров. Громоздкого двигателя здесь не найти. Так же, как карбюратора и прочих навесных конструкций. Под днищем электромобиля располагается аккумуляторный блок. Под лючком топливного бака скрываются штекеры для розетки. Крутящий момент электродвигателя достигает 180 н/м, что сопоставимо с объемом бензинового двигателя более . При этом электромобиль способен развивать скорость до .
Внутри же он ничем не отличается от обычного бензинового авто – те же опции, тот же комфорт. Управление автомобиля осуществляется с помощью двух педалей – газа и тормоза, руля и рычага переключения режимов движения.
По словам Сергея Соболева, руководителя проекта инновационных электромобилей Mitsubishi, Ставропольский край, а в особенности регион КМВ, заинтересовал производителей электрических авто. Во-первых, в южном крае с благоприятным климатом такие машины будут «вести себя» гораздо лучше, чем в Северных районах страны. Во-вторых, холмистая местность позволит увеличить время работы аккумулятора. А небольшие размер городов и расстояние между ними дадут возможность развивать инфраструктуру для подзарядки электромобилей точечно за счет установки по одной заправочной станции в каждом населенном пункте.
Правительство края в свою очередь рассматривает использование экологичных электромобилей в качестве такси в курортном регионе Кавказские Минеральные Воды.
Смотрите также:
- Андрей Резников: «Медицинский кластер в КМВ – решение социальных проблем» →
- Курортный профиль – лицом к людям →
- Зачем нужна агломерация? →