Статья по теме
В Ставрополе открывается публичный православный лекторий
Погром в Покровском соборе Невинномысска, особенно после скандального «панк-молебна» в московском храме Христа Спасителя, дает повод вспомнить о других вопиющих случаях кощунства в культовых сооружениях Северного Кавказа и покушениях на священнослужителей.
Духовный ущерб
20 марта в Покровский кафедральный собор (третий по значимости в епархии) ворвался молодой человек с охотничьим ножом. Он переворачивал и срывал иконы, разбивал лампадки, повалил поклонный крест и воткнул в него нож, избил дежурившего священника. Ногами выбил двери на алтарь и там выкрикивал ругательства вперемежку со словами Священного Писания, именуя себя Богом. Наряду полиции не сразу удалось скрутить и посадить в машину достаточно крепкого и сильного вандала.
Правоохранители не сообщают имя задержанного. Известно, что ему 21 год, он русский, безработный, дважды судим за присвоение и растрату и за подлог. Выясняется степень его вменяемости и причастность к радикальной секте. Ему предъявлено обвинение по статье «Хулиганство», максимальный срок лишения свободы по ней – 5 лет. Возможно, ещё ему будет инкриминировано нанесение телесных повреждений священнику и сопротивление полицейским, а также причинение материального ущерба.
– Предположительно ущерб превысит 400 тыс. рублей, – говорит благочинный Невинномысского округа Иоанн МОЗДОР. – Но страшен не материальный ущерб, а духовное посягательство, вероломное противостояние, особенно в Крестопоклонную неделю Великого поста. Преступник повторил те же слова в полиции: не захотел раскаиваться и сказал, что совершил бы то же самое в любой момент. Это говорит о том, что он вряд ли был под воздействием алкоголя или наркотиков, а шёл на это целенаправленно с агрессивным настроем. У меня сложилось предположение, что он действовал как обычный сатанист.
Ваххабитский след
Если не стоит сомневаться, что пойманный с поличным вандал предстанет перед судом, то расследование другого громкого дела о поджогах в храмах в районе Карачаевска пока «зависло». Напомним, в ноябре 2010 года в одну ночь неизвестные закидали бутылками с зажигательной смесью два православных храма и молитвенный дом евангелистов. По делу проходило 5 подозреваемых. Как сообщили «АиФ–СК» в МВД по КЧР, есть основания считать их боевиками-ваххабитами, предположительно один или двое из них были уничтожены в ходе операций по нейтрализации членов бандподполья, остальные до сих пор находятся в розыске. Что касается пострадавших от пожаров культовых сооружений, то молитвенный дом и один из православных храмов были восстановлены, а второй храм всё ещё нуждается в ремонте, так как был в плачевном состоянии и до поджога.
– Вряд ли стоит сравнивать антиклерикальные бесчинства на Северном Кавказе с выходкой девушек из панк-группы Pussy Riot, – выражает расхожее экспертное мнение ставропольский историк религии, специалист по сектам Олег КОЗЛОВ. – Если московскими хулиганками двигали идеи маргинального феминизма, то в нашем регионе над храмами и священнослужителями глумятся, как правило, приверженцы радикальных сект. Поджоги православных и протестантских храмов в Карачаево-Черкесии, убийства исламских имамов на Кавминводах и в республиках СКФО (в пятницу произошло ещё одно в Дагестане – ред.) – это чаще всего дело рук ваххабитов, что даёт повод говорить не только о религиозном, но и о социально-политическом экстремизме.
Смотрите также:
- В Карачаево-Черкессии подожгли самый древний в России христианский храм →
- В честь Марии Магдалины. Храмы на Северном Кавказе с «женскими» именами →
- Святой Георгий останется в Ставрополе →