В многоэтажке на улице Апанасенковской, 12/1, корпус 1, в Ставрополе несколько месяцев не убирают подъезды и не проводят текущий ремонт. Собственники считают, что им пытаются навязать управляющую компанию, аффилированную с застройщиком. Жилинспекция не помогает. В конфликте разбирался «АиФ-СК».
Стены в трещинах и плесени
Высотке на улице Апанасенковской меньше трёх лет, но уже сейчас здание нуждается в ремонте. Около года назад сильным ветром сорвало несколько облицовочных плит с фасада, из-за чего у некоторых жильцов стали плесневеть и промерзать стены. Вдобавок в подъезде поползли трещины, а местами отлетела штукатурка. Жильцы неоднократно обращались в управляющую компанию и в жилинспекцию, но ничего не изменилось. Поэтому они решили сменить организацию.
«Мы провели собрание, получили нужное количество голосов, оформили протокол, отнесли в жилинспекцию, - рассказала старшая по дому Евгения Жоголь. - Там узнали, что одновременно с нашим прошло ещё одно собрание, и на нём собственники выбрали «ЭМКА», за которую агитировали представители застройщика. Причём некоторые из них об этом даже не догадывались. Узнав о таком подлоге, они написали заявления в полицию о подделке подписей».
Через месяц история повторилась - Евгения принесла протокол собрания и узнала, что в доме опять прошёл альтернативный сбор. На этот раз среди проголосовавших за неугодную жильцам компанию была фамилия женщины, которая больше двух лет живёт за границей. На третий раз среди подписавшихся нашли умершего собственника.
Порядка не будет?
«В протоколах полно ошибок и опечаток, они составлены безграмотно с точки зрения закона, но в жилинспекции на это закрывают глаза и откладывают раз за разом рассмотрение наших документов. Вдобавок некоторые собственники копят долги за коммунальные услуги - владельцы нежилых помещений прямым текстом говорили, что ничего не заплатят, пока дом не заберёт «ЭМКА». Но если они победят, у нас в доме никогда не будет порядка», - пожаловалась Евгения.
Опасения Евгении не беспочвенны. Жильцы новостройки на улице Чапаева, 4/1, под управлением той же компании жалуются на постоянные протечки крыши и переплату за теплопотери. Собственники квартир на улице Тюльпановой, 10, корпусы 2 и 3, больше года страдают из-за сломанного лифта и не могут сменить управляющую компанию.
«Наша старшая в сговоре с управляющей компанией. Она подделывает результаты голосований, не отдаёт бюллетени, обманывает собственников, не реагирует на жалобы. Мы написали заявления в полицию», - пишет в соцсетях ставропольчанка Елена Кравцова из дома на Тюльпановой.
Месяц назад активистка создала ТСЖ, и жильцы поддержали её. Евгения оформила все необходимые бумаги, заключила договора с ресурсоснабжающими организациями и аварийными службами. В начале апреля собственники получили первые квитанции с реквизитами ТСЖ. Но счастливый финал не настал.
«В инспекцию поступили новые протоколы общих собраний с противоречащими друг другу решениями собственников по аналогичным вопросам повестки дня, - прокомментировали ситуацию в жилинспекции Ставрополья. - Рассмотрение заявления о внесении изменений в реестр лицензий приостановлено. Собственники могут обратиться за разъяснениями по телефону доверия (8652) 26-99-69 или онлайн через ГИС ЖКХ».
Мнение эксперта
Руководитель ставропольского отделения «ЖКХ-Контроль» Алла Седых:
«К сожалению, ситуация с домом на улице Апанасенковской не уникальна. Собственники квартир в одной из новостроек на проспекте Кулакова до сих пор судятся с управляющей компанией от застройщика. Возникали такие скандалы и в других многоквартирных домах города и края. Были случаи, когда «управляшка» соблазняла жильцов низкими тарифами, а потом поднимала их, но порядка больше не становилось.
С другой стороны, недовольство управляющими организациями не всегда справедливо. Как правило, в домах есть не только активисты, которые стремятся к порядку, но и собственники, действующие в интересах определённой компании. Есть скандалисты, мешающие работать - они без конца пишут жалобы во все инстанции, портят имущество, флудят в домовых чатах. Есть безответственные граждане, которые ничего не хотят решать и ни за что не хотят платить, но требуют чистоты и порядка - на какие средства?
Жилищный кодекс написан для лабораторных условий, а не для реальности. Как проводить собрания и собирать 2/3 голосов в поддержку, если одни пустили квартирантов, другие заперли жилище на ключ и уехали в неизвестном направлении, а третьи всегда против?
Недавно запустили ГИС ЖКХ, но половина жильцов не умеет пользоваться интернет-сервисами, а сам портал работает со сбоями. Например, в моём товариществе собственников жилья он не показывал часть собственников якобы из-за отсутствия данных в Росреестре».
Справка
Если вы недовольны работой управляющей компании, сначала позвоните диспетчеру, можно также направить письменную жалобы. При отсутствии реакции напишите жалобу директору управляющей комапнии. При бездействии стоит обратиться обратиться в жилищную инспекцию, в Роспотребнадзор, прокуратуру, либо на финальном этапе подать заявление в суд.
Куда жаловаться на нарушения прав в сфере ЖКХ на Ставрополье:
- в Роспотребнадзор - 8 (800) 555-49-43;
- в прокуратуру - 8 (8652) 26-14-00;
- в региональное отделение «ЖКХ-Контроль» - 8 (928) 304-74-85;
- в президентское движение «Народный фронт» – 8 (8652) 99-21-31.