Энергетики активнее взыскивают долги с потребителей в Ингушетии

«Россети Северный Кавказ» укрепляют платёжную дисциплину в Ингушетии с помощью претензионно-исковой работы. Специалисты филиала «Ингушэнерго» проводят её совместно с региональным Управлением Федеральной службы судебных приставов.

   
   

За восемь месяцев 2021 года суды удовлетворили 1,8 тысячи исковых заявлений энергокомпании на сумму 453,7 млн рублей. Это превышает показатели аналогичного периода прошлого года на 76,7 %, или почти на 197 млн рублей.

Всего с начала этого года энергетики предъявили к взысканию более 2,5 тысячи исков на 647,3 млн рублей. По количеству заявлений почти на 10 % больше, чем в 2020 году.

Самые крупные ответчики давно пребывают в «чёрном списке». Среди них - «ИнгушрегионВодоканал» с задолженностью 1,15 млрд рублей и «Малгобек-Водоканал» с долгом 276,9 млн рублей. В отношении них энергетики инициировали процедуру банкротства.

«Водоканал г. Магас» задолжал 40 млн рублей.

Если должник не исполняет решение суда в добровольном порядке, компания обращается в службу судебных приставов. В их арсенале - начисление денежного взыскания за просрочку, арест имущества, банковского счета, удержание от суммы заработной платы, временное ограничение выезда за пределы России.

Энергетики считают подобные меры полностью оправданными, так как недисциплинированные абоненты наносят ощутимый урон работе сетевой компании, тормозят ремонт и модернизацию электросетевой инфраструктуры. А это напрямую влияет на надежное и бесперебойное электроснабжение республики.

   
   

«Зачастую именно энергетики выступают инициаторами диалога: наши специалисты проводят большой объем досудебной работы - разговаривают с должниками, предлагают варианты погашения долга, в том числе реструктуризацию. Все для того, чтобы исключить обращение в суд. Однако это не всегда приносит ощутимый эффект», - пояснил исполняющий обязанности директора филиала «Ингушэнерго» Ислам Гандалоев.