Качественно и доступно. Как медики Шпаковского района заботятся о пациентах

Возле больницы появилась стоянка для колясок. © / Шпаковская районная больница

Очереди сокращаются, удовлетворённость пациентов работой врачей и медсестёр растёт. Как это удаётся и что делается для повышения качества оказания медицинской помощи в районе, рассказывает главный врач Шпаковской  РБ Иван Кошель.

   
   

Больница начинается с парковки

Наталья Цой, «АиФ-СК»: Иван Владимирович, вы возглавили Шпаковскую больницу весной 2018 года, с чего начали работу на новом месте?

Иван Кошель: Первым делом заасфальтировали место под стоянку. До этого некоторые посетители заезжали на газон. Следом восстановили освещение перед больницей: починили все фонари, поставили энергосберегающие светодиодные лампы. Теперь приятно посмотреть. Далее при поддержке губернатора Ставропольского края Владимира Владимирова, минздрава края обновили автопарк. Получили пять новых автомобилей скорой помощи, оснащённых по последнему слову техники. Своими силами восстановили ещё две машины, починили, покрасили. Сейчас ремонтируем уазики для работы на периферии.

- Одна из острых проблем - загруженность детского отделения в связи с появлением в районе новых жилых кварталов и большого количества маленьких пациентов. Как справляетесь?

- Шпаковская районная больница вошла в проект министерства здравоохранения, в рамках которого мы сделали стоянку для колясок. Правда, её местоположение - слева от поликлиники, а не у входа - у многих вызвало вопросы. Объясняю: там будет отдельный вход для посетителей с малышами.

В  детской поликлинике провели ремонт, разрисовали стены мультяшными и сказочными сюжетами. Повесили два монитора, где демонстрируются мультфильмы. Казалось бы, мелочь, но таким образом мы уменьшили вероятность контактов заражённых малышей со здоровыми - они не бегают по всему отделению, а спокойно ожидают с родителями приёма.

   
   

Сделали отдельный кабинет для мам с грудничками, где детей можно перепеленать, покормить. Мы стремимся, чтобы нашим посетителям было удобно.

Запустили кабинет УЗИ для детей, в ближайшее время установим рентген-аппарат. Постепенно ремонтируем палаты в детском отделении стационара. Одну за другой, чтобы не останавливать лечебный процесс.

Сказано - сделано

- Что уже реализовано и что ещё планируется в плане модернизации, оснащения больницы?

- Мы отремонтировали диагностическое отделение. Решение о начале работ в нём я принял через две недели после того, как пришёл сюда работать. Заведующий отделением был настроен скептически, мол, с открытия поликлиники ничего не ремонтировалось, все только обещали. Но я свои обещания выполняю. Теперь только так и работаем: сказано - сделано.

- Систему «Бережливая поликлиника» внедряете?

-  Да. В детской регистратуре расширили холл, увеличили количество окон, переделали их, теперь они большие и  просторные. Открыли второй кабинет травматолога, «неотложку» для детей. Чтобы срочно получить помощь, маме с ребёнком теперь не надо стоять в очереди в регистратуру, идти на приём к педиатру или узкому специалисту. Что-то случилось - прямиком в кабинет неотложной помощи. Здесь же можно сразу взять и больничный до трёх дней. Это очень удобно. В первую неделю после открытия туда обратились более 100 человек.

Также мы изменили работу регистратуры. Теперь у нас регистраторы не отвлекаются на поиск медицинских карт. Это делает специальный координатор. Ещё один сотрудник помогает посетителям у инфомата. Для улучшения доступности медицинской помощи в районной больнице организован call-ценнтр. При обращении на единый многоканальный номер пациент может получить консультацию о приёме врачей, вызвать доктора на дом, записаться на приём, оставить отзыв. Сам периодически проверяю, всё ли работает.

Стараемся организовать поток пациентов так, чтобы сократить очереди.

- Есть ли условия для людей с ограниченными возможностями?

- Помимо пандусов мы установили тревожные кнопки для инвалидов на входе в поликлинику, в приёмное отделение и возле рентген-кабинета. Ориентироваться помогают и информационные стенды, указатели.

Стены детского отделения украсили картинками. Фото: Шпаковская районная больница

- Как организовано оказание медпомощи в сельских территориях? Участвуете ли вы в программе по выезду бригад специалистов на периферию?

- Да, и в краевой программе «За здоровье!» каждый месяц участвуем, и по четвергам формируем свои бригады узких специалистов. Они едут в сёла и хутора, там заранее оповещаются жители и приходят на приём. Кроме того, у нас теперь есть фирменная палатка, периодически ставим её на площади и в других людных местах. Там можно измерить давление, сдать анализы, получить рекомендации врачей, послушать лекции о профилактике заболеваний, здоровом образе жизни.

Недавно на хуторе Ясном открыли фельдшерско-акушерский пункт, оснащённый по всем правилам.

Врач без работы не останется

- Насколько укомплектован штат, хватает ли сотрудников? Что делается для их привлечения?

- У нас обеспеченность кадрами - около 90%. Участвуем в программе «Земский доктор», сотрудничаем с медуниверситетом. Целевые направления отрабатываем как по специалитету, так и по ординатуре. И в этом году будет целевой набор. Потенциальные абитуриенты готовятся к экзаменам в Малой медицинской академии при мед-университете, это колоссальная поддержка.

На собеседованиях мы спрашиваем молодых людей, почему они хотят идти в медицину. Мне очень понравился ответ девочки: «Я знаю, что после учёбы я буду обеспечена работой». Считаю, что это тенденция, с каждым годом таких ответов всё больше. Дети ориентированы не только профессионально, но и социально. Такой выпускник придёт и будет работать. Он понимает: будет работа, значит, будет жильё, можно заводить семью и т.д.

- В вашей больнице действует кафедра медуниверситета, это тоже, наверное, помогает решать кадровый вопрос?

- Да, у нас договор с медуниверситетом, готовим на нашей базе и студентов, и ординаторов. Многих наших сотрудников приглашают на руководящие должности в другие медучреждения, а к некоторым специалистам едут за помощью из краевого центра. У нас тут кузница ценных кадров.

Порядок вокруг - порядок в голове

- Как объединяете и мотивируете коллектив?

- Развиваем корпоративный дух: разработали логотип, узнаваемый бренд. Мы с ним на всех массовых мероприятиях. На праздновании 9 Мая, на вручении машин «скорой помощи».

Проводим субботники. Вместе благоустраиваем территорию нашей больницы. Во-первых, я считаю, когда порядок вокруг, тогда порядок и в голове. К тому же совместная уборка - это ещё и живое общение, с шутками, музыкой, на свежем воздухе. Это объединяет. Постепенно коллектив начинает включаться во все эти процессы, наводит чистоту и уют в больнице. И это естественно. Здесь наше рабочее место, на котором мы проводим большую часть своей жизни.

И ещё, я уверен, людей надо благодарить. Мы отмечаем лучших работников, и отдельно хочу сказать об очень нужной, на мой взгляд, награде - «За наставничество». Она была учреждена Советом Шпаковского района по инициативе главы района Гультяева Сергея Викторовича. У нас есть сотрудники с огромным опытом, они передают его молодым, помогают им влиться в профессию. Начинающие доктора зачастую испытывают страх перед пациентом. И здесь очень помогают опытные наставники.

Мы с коллективом вместе ездим отдыхать. В горы и на озеро, на базу в Пелагиаде. Заказываем автобусы, люди едут с семьями.

- Каковы, на ваш взгляд, основные тренды изменений в здравоохранении?

- Основная тенденция - улучшение качества медицинской помощи в плане и оснащения, и отношения как врачей к пациентам, так и пациентов к врачам. Ещё одно важнейшее направление работы: обеспечение доступности медпомощи в самых отдалённых уголках. Перед нами стоят серьёзные задачи. И мы с ними справимся. Срок - до 2024 года. Президент дал задание, будем его выполнять.

- Что пожелаете своему коллективу в связи с профессиональным праздником?

- Я всегда желаю здоровья. Ведь работа врача, медработника не ограничивается рабочим днём. Мы оказываем помощь, как говорится, 365 дней в году. Это непрерывный процесс. Поэтому сил и здоровья, счастья и благополучия в семьях!