Перспективы, преимущества и проблемы медицинских вузов в малых городах накануне обсудили в Ставрополе на конференции в краевом пресс-центре ТАСС. Спикеры рассказали, что поможет улучшить качество образования, как нужно воспитывать будущее поколение врачей и почему в медицине ощущается дефицит кадров. Подробности – в материале «АиФ-СК».
Разработают единый стандарт
Медицина – сфера, которая требует постоянного повышения квалификации. Однако существующая модель подтверждения статуса медработников требует доработки, поскольку делает доступной продажу дипломов, считает ректор Невинномысского медицинского института к.м.н., доцент Станислав Наумов. По его словам, за определённую плату медик может номинально повысить свою квалификацию, что негативно влияет на сферу здравоохранения. Для борьбы с этим явлением в Госдуме готовят соответствующий законопроект.
«Кроме того, этот законопроект позволяет регулировать качество медицинского образования за счёт усиления роли Минздрава России в подготовке кадров», - отметил Станислав Наумов.
Как объяснила первый проректор медицинского института Виктория Францева, документ предусматривает разработку Минздравом единой типовой образовательной программы для ссузов, медвузов и не профильных университетов.
Перегорают на стадии обучения
По словам Станислава Наумова, дефицит медицинских кадров напрямую связан с отсутствием у студентов знаний о реальном положении дел в сфере и, соответственно, низким уровнем мотивации. Задача вуза – помочь им адаптироваться к специфике работы, определиться со специализацией, справиться со стрессом, не перегореть и полюбить профессию.
В связи с этим спикеры подчеркнули значимость практики для будущих врачей. Они рассказали, что студенты городского мединститута, открывшегося в Невинномысске в прошлом году, проходят её на базе отделений городской больницы и поликлиник. Причём многие остаются работать в медучреждениях в качестве волонтёров.
«Без клинических баз, без практики, медицинского вуза быть не может. Практика – не стоять в стороне, а работать рядом с наставником – действующим врачом. Лучшее обучение медицине, когда опытный врач передаёт свой опыт», - считает ректор вуза.
Проректор по воспитательной работе мединститута Ольга Семёнова настаивает - врачей со студенчества воспитывает сама профессия. Миновав этот путь, в медицине реализоваться невозможно. Помимо этого, важно растить не только профессионала, но гражданина и патриота, готового служить своему делу и стране.
Также одной из немаловажных проблем малых медвузов на Ставрополье участники пресс-конференции назвали сложности с подбором преподавателей. По федеральному образовательному стандарту, команда педагогов на 75% должна состоять из учёных, кандидатов и докторов наук. В небольшом регионе это не так просто, поэтому в Невиноммыске ситуацию решают, привлекая к работе коллег из других регионов и взращивая собственные кадры. Молодых преподавателей определяют в научные школы ведущих федеральных вузов.