Под колпаком? Чего ждать от нового закона «О миссионерской деятельности»

Алексей Гусев / АиФ

На Ставрополье, по примеру нескольких регионов России, приняли долгожданный краевой закон «О миссионерской деятельности…».

   
   

Как бороться?

Велосипед ставропольские депутаты не изобретали. Да и зачем, если больше 10-ти лет аналогичный закон работает в Северной Осетии, Белгородской, Костромской, Курской, Смоленской областях, Башкортостане?

Правда, в Белгородской области его пытались отменить. До Верховного суда России дошёл протест местного прокурора, требовавшего запрета некоторых положений областного закона. Но Фемида поддержала не прокурора, а местных законодателей. Это воодушевило их коллег из других регионов страны.

Как же собираются бороться с тоталитарными сектами на Ставрополье?

«Теперь все желающие осуществлять миссионерскую деятельность в нашем крае обязаны будут предоставить в специальный уполномоченный орган – краевой комитет по делам национальностей и казачества – ряд документов, – говорит Виктор Лозовой, депутат Ставропольской краевой Думы. – Это документ, удостоверяющий личность, с отметкой о регистрации, программа пребывания миссионера в крае, виза, перечень литературы (аудио- и видеоносителей информации). Мы собираемся создать информационный банк данных об этих людях. За несоблюдение требований – административный штраф».

По словам Лозового, никто не собирается запрещать деятельность проповедников, но знать о них краевые власти должны.

«Сейчас, когда в отношении нашей страны враждебно настроены многие государства, это необходимо, – полагает Виктор Иванович. – Ведь не секрет, что многие так называемые миссионеры приезжают к нам именно для того, чтобы проводить подрывную работу».

   
   

Как штрафовать?

Роман Нутрихин, религиовед и юрист, убеждён: новый закон – важный шаг к тому, чтобы наконец-то избавиться от тоталитарных сект.

«Важно, что местные депутаты обязали иностранцев предоставлять для проверки визы, – полагает Нутрихин. – Дело в том, что многие из этих миссионеров въезжают в страну как туристы, а не по так называемой визе для специальных целей. Ведь для её получения нужно указывать свои намерения, а эти люди, напротив, скрывают их. Теперь же туристские визы будут перепроверять в крае, а в случае нарушений составлять протоколы. Несколько таких протоколов могут стать основанием для закрытия организации по ФЗ «О свободе совести…».

Как мы уже писали, чтобы закрыть секту, нужны очень веские причины. Необходимо доказать, что организация либо грубо нарушает права людей, например, несовершеннолетних, либо занимается экстремизмом. Ещё такое возможно, если организацию систематически штрафуют по административным статьям. Важно, чтобы эти деятели понимали: систематически нарушая законы, они тем самым готовят почву для выдворения их из страны.

«Но смущает меня другое: нет механизма наказания, – продолжает Роман Владимирович. – Краевые депутаты пока не оговорили, на какие суммы будут штрафовать нарушителей. Для этого нужно внести поправки в краевой закон «Об административных правонарушениях…». Когда это будет? Почему поправки не внесли параллельно с принятием закона «О миссионерской деятельности»?