Желание освоить новую технику привело художницу из Ставрополя Татьяну Кадо в храм. Четыре года девушка расписывала стены православных церквей и соборов. А потом занялась иконописью. «АиФ-СК» пообщался с Татьяной.
С утра до ночи
После окончания краевого художественного училища Татьяна искала себя. В основном её привлекала портретная живопись.
«Мне всегда нравилось рисовать людей, делать акцент на жестах, взгляде, позе. В иконописи этому придают первостепенное значение, поэтому, когда меня пригласили расписывать храмы, в том числе ликами святых, я согласилась», - рассказала художница. Девушка стала изучать богословскую литературу, знакомиться с жизнеописаниями тех святых, которых ей предстояло изобразить.
Вместе с бригадой художников Татьяна расписывала храмы в Светлограде, в сёлах Птичьем и Рогатая Балка. В Ставрополе - Владимирский собор, храм Преподобного Сергия Радонежского, храм Святого великомученика и целителя Пантелеимона.
Работа трудная и кропотливая. В процессе подготовки учитывают архитектурные особенности храма, рисуют эскиз в соответствии с пропорциями. Затем переводят его на стену. Если сроки сжатые, например к определённому церковному празднику, художникам приходится писать много и без выходных.
«Временами нагрузка очень большая. Бывали дни, когда я приходила в девять утра, а уходила в два ночи», - поделилась художница.
Можно и в юбке, но неудобно
К внешнему виду художников, расписывающих стены храма, предъявляются особые требования. Женщины должны быть с покрытой головой. Шорты, открытые топы недопустимы.
«Некоторые художницы умудряются рисовать в юбках. Это возможно, но неудобно, так как часто приходится взбираться на строительные леса и принимать невероятные позы. Зритель никогда не узнает, какую цену на самом деле платит создатель за свою работу. В стремлении достичь идеала, художник всё время ставит образ выше мирского, выше самого себя», - поделилась Татьяна.
По словам художницы, создание иконы не менее трудоёмкое дело. Сначала художник прорабатывает эскиз на бумаге. Затем переносит готовый образ на доску с помощью красок - масла, акрила или темперы. Для орнамента, нимба или фона используют сусальное золото, поталь.
Сама иконная доска, как правило, из липы, лиственницы или дуба. Она представляет собой склеенный щит с креплениями. Его проклеивают паволокой (дорогой тканью) и покрывают белым грунтом - левкасом, а потом уже наносят рисунок. Левкас не позволяет краске облезть.