Незаменимые. На Кавминводах снова появятся электрички

От станции Бештау в сторону Кисловодска можно попасть только на электричке © / Елена Евдокимова / АиФ

   
   

С января число электропоездов в регионе увеличится – перевозить жителей и гостей курорта будут не 21, а 39 пар электричек.

Сэкономили

Об этом заявил краевой минтранс. Ведомство год рассказывало, что вместо отменённых электричек по Кавминводам успешно курсируют маршрутки. Но жалобы от жителей региона продолжали поступать. 
«Тяжело стало добираться в универ, - делится студентка Наталья Истомина, - хоть учёбу бросай. Мало того что проезд подорожал, так и перерывы между электричками сильно увеличились». 

Электрички в час пик - битком, вместо прежних 6 - по 4 вагона. Железнодорожники демонстрируют режим экономии, изо всех сил упирая на нерентабельность пригородных перевозок. 

Как посчитать?

В прежние годы вопрос о дотациях из бюджета края решался, проезд стоил 13,3 руб. за одну зону. Цена не росла, край платил компенсацию по 3 руб. за зону. 

Оскудевший при губернаторе Зеренкове бюджет не позволил даже рассмотреть возможность дотаций. После заявки перевозчика об очередном повышении летом до 24,2 руб. Региональная тарифная комиссия просчитала экономически обоснованный тариф в 18,09 руб. 

Ни власти, ни депутаты, ни железнодорожники решать социальную проблему совместными усилиями не спешили. О повышении цены людей даже предупредить не удосужились. 

   
   

А после начались отмены электричек. Альтернативы экологически чистому, когда-то дешёвому и доступному транспорту пока не нашлось. Все попытки просчитать реальный пассажиропоток за много лет успехом не увенчались. А это стало бы обоснованием для той самой тарификации и дотаций. Турникеты (через которые при погашении билета ведётся подсчёт) на станциях установили, но в кассах советуют обилечиваться в электричке. Камеры наблюдения, с помощью которых также можно было бы осуществить подсчёт пассажиров в вагонах, не работают… Очередные спорные моменты неизбежны, а это значит, что люди вновь могут оказаться заложниками на рельсах…

Мнение
Игорь ВАСИЛЬЕВ, министр дорожного хозяйства и транспорта Ставрополья: ­Для отмены 24 пар электричек в этом году у СКППК не было никаких оснований. Главный аргумент – перевозки убыточны из­-за того, что правительство края не компенсирует межтарифную разницу ­ несостоятелен. Такая компенсация возможна, если билет стоит дешевле максимального тарифа. Но ещё в январе этого года Региональная тарифная комиссия края установила тариф для населения на максимальном уровне. Сейчас стоимость проезда 18,09 руб. Никаких выпадающих доходов нет, компенсировать нечего! Но до недавнего времени перевозчик этот довод игнорировал. Сейчас вмешались федеральные власти. Минтранс РФ пригрозил: если СКППК не заключит с правительством Ставрополья договор (а он не подписан до сих пор), это чревато тем, что ОАО не получит федеральную субсидию на содержание железнодорожной инфраструктуры в следующем году.

Смотрите также: