Отпустили бороды, бросили учёбу. Чем опасны пропавшие в Ингушетии студенты

Из медуниверситета студентов отчислили за неуспеваемость. © / АГМУ

Неделю назад по дороге в Назрань исчезли трое студентов Астраханского государственного медуниверситета (АГМУ). Родственники в Ингушетии объявили награду в миллион рублей за сведения о них. Силовики предупреждают, что они могут совершить теракт. В ситуации разбирался «АиФ-СК».

   
   

Миллион за родных

Ориентировка на троих студентов-медиков распространяется в социальных сетях. Один из пропавших - уроженец Дагестана Арсен Гаммадов. Двое других - ингуши Малик и Рамазан Гандалоевы из селения Сагопши. Их объявили в розыск, не указывая причин.

Двое шестикурсников и студент четвёртого курса АГМУ пропали в конце февраля. Они взяли большие сумки с вещами, сели на маршрутку «Астрахань-Назрань» и вышли в селении Троицком, не доехав до пункта назначения. С тех пор их никто не видел и не слышал.

По записке, которую обнаружили на студенческой съёмной квартире, силовики предположили, что молодые люди могут планировать теракт.

Мама Гандалоевых записала видеообращение к сыновьям, умоляя их вернуться. В свою очередь администраторы связанного с силовиками телеграм-канала заверили, что пока ребята ничего предосудительного не совершили, уголовная ответственности им не грозит, поэтому вернуться домой ещё не поздно.

Позже родственники пропавших ингушей со стороны отца пообещали миллион рублей за информацию о разыскиваемых.

8 дней розыска не принесли результата. Фото: МВД

Все на бюджетных местах

Отец ингушских ребят Умарбек Гандалоев работает хирургом в Малгобеке. По его стопам пошли трое сыновей из пяти. Помимо Малика и Рамазана в том же медуниверситете на втором курсе учится их брат. Что случилось с ребятами, которых, как говорит Умарбек, он вырастил полноценными членами общества, глава семейства не понимает.

   
   

«Они хотели быть врачами, учились на «отлично» и «хорошо», - рассказывает он. - Старший, Малик, окончил школу с золотой медалью и сам поступил на лечебный факультет. В этом году должен был сдавать экзамены в ординатуру - хотел кардиологом стать. Второй, Рамазан, учился на педиатра. Все на бюджетных местах, у всех были высокие баллы на ЕГЭ. Они со школы были правильными ребятами, старательными в учёбе, смышлёными, уравновешенными и послушными. В институте в чём-то плохом замечены не были: не пили, не курили, к наркотикам не притрагивались. Были аккуратными и скромными. Учились за 600 километров от дома, но никаких лишних затрат у нас на них не было».

Младший брат, по словам отца, никаких странностей за старшими не замечал. Говорит лишь, что они заставляли его учиться. Родители звонили молодым людям через день-два, и, казалось, контролировали ситуацию. Но в последних числах февраля не смогли дозвониться. В университете ребят тоже не оказалось. Отец Гандалоевых поехал в Астрахань, и после этого уже написал заявление в разные инстанции. Восемь дней поисков никаких результатов не принесли.

По словам отца, сам он светский человек, и дети не были религиозными фанатиками. «Намаз делали, уразу держали, но в экстремистских движениях не были, бород не отпускали», - уверяет Умарбек.

«Наивные, как дети»

А вот в университете заметили, что за последние полгода поведение ребят кардинально изменилось. По словам декана лечебного факультета АГМУ Людмилы Ворониной, шестикурсников Арсена Гаммадова и Малика Гандалоева недавно отчислили: они сдали экзамены в зимнюю сессию, но не закрыли своевременно часть зачётов, словно остыли к учёбе.

«В общественной жизни университета они никогда не участвовали, держались обособленно, но общались вежливо, культурно, - сообщила она. - С сентября они стали интересоваться религией. Отрастили бороды, совершали намазы, правда, с занятий ради них не отпрашивались».

В понедельник, 27 февраля, по данным декана, студенты получили посылку от родителей и последний раз с ними говорили по телефону. А уже на следующий день исчезли, причём удалились из всех студенческих групп в мессенджерах и перестали отвечать на звонки.  

«Мы вызвали родителей. При них вскрыли комнату, и нашли записку. Я сама не видела, но там было указано, что они уехали по религиозным мотивам, - рассказала Людмила Воронина. - Очень жаль, потому что ребята они хорошие, до этого всегда вовремя сдавали сессии. Одногруппники отзываются доброжелательно, говорят, с ними не было конфликтов. Закрытые, но спокойные и интеллигентные люди, даже немного наивные, как дети. Раньше они жили с родственниками, а в этом году сняли квартиру. Возможно, попали под чьё-то влияние».