Статья по теме
Прикрытие - "липа"
В начале этой недели на Северном Кавказе вновь произошли вооруженные столкновения силовиков с экстремистами, что дает повод задаться вопросами, много ли еще бандитов скрывается в регионе, насколько они сильны и сплочены?
Пособницы не сдаются?
В ночь с воскресенья на понедельник в Махачкале в квартире пятиэтажного дома блокировали двоих бандитов. Оперативный штаб Национального антитеррористического комитета в Дагестане сообщил, что «до начала операции была получена информация о том, что в квартире, помимо бандитов, находятся две женщины с детьми. Пособница боевиков, жена бандглаваря, отказалась выйти, а к 10 часам спецслужбам удалось вывести женщину с детьми». После этого начался бой, в ходе которого бандиты и их пособница были убиты. В одном из них опознан Эльдос Зульфугаров по кличке Абдулла, который считался так называемым «амиром» Махачкалы.
Утром в понедельник в одном из частных домов в поселке Мир Чегемского района Кабардино-Балкарии силовики блокировали группу боевиков, которые открыли огонь в ответ на предложение сдаться. Днём сюда прибыла группа женщин, сыновья которых находятся в федеральном розыске. Они надеялись уговорить боевиков сложить оружие, но уже шла активная фаза спецоперации. В её результате ликвидировано шесть преступников, в том числе одна женщина, ещё одна пособница задержана.
К счастью, в обоих случаях обошлось без потерь со стороны силовиков. Но если вспомнить события последних месяцев, то можно увидеть, что полицейские часто становятся мишенью налётчиков и террористов-смертников, а иногда обезвреживают сопротивляющихся боевиков ценой своей жизни. Так, 18 февраля в затянувшемся на сутки бою с бандгруппой на границе Чечни и Дагестана 17 сотрудников МВД погибли и 24 были ранены.
Партизанская война
Только с начала этого года в ходе различных боестолкновений на Северном Кавказе было уничтожено около полусотни членов незаконных вооружённых формирований и их пособников. Примерно столько же погибших из числа сотрудников силовых структур; есть жертвы и среди гражданского населения, включая представителей органов власти, духовных лидеров и других влиятельных людей. На десятки идёт счёт раненых, в основном опять же силовиков; под перекрёстный огонь попадают и мирные жители. Продолжаются похищения людей. Всё это свидетельствует о том, что в регионе идёт необъявленная партизанская война.
– Надо признать: угроза экстремизма нарастает, несмотря на удачные действия силовиков, – считает зампредседателя комитета Госдумы РФ по безопасности Геннадий ГУДКОВ. – В последние годы всё больше фактов указывает на то, что многолетние боевые действия в Чечне вызвали цепную реакцию напряженности и в других регионах Северного Кавказа. Противостояние вооружённых групп непримиримой сепаратистской оппозиции и официальных властей всё больше принимает вид активных партизанско-диверсионных действий с одной стороны и ответных контртеррористических операций с другой. Ситуация в Дагестане является ярким примером подобной вялотекущей гражданской войны в отдельно взятом регионе.
Генпрокурор РФ Юрий Чайка констатирует, что количество совершенных преступлений террористической направленности на Северном Кавказе выросло в прошлом году на 24% по сравнению с 2010 г. В то же время, по словам Чайки, недостаточно эффективно «проходит работа по подрыву финансовых мостов терроризма, и ведётся борьба по разоблачению организаций, распространяющих идеи религиозного экстремизма».
Также некоторые эксперты высказывают мнение о том, что экстремисты активизировались на фоне прошедших выборных кампаний, тем более что 4 марта произошло нападение на полицейскую охрану избирательного участка в Дагестане.
Смотрите также:
- На Северном Кавказе с начала года ликвидировали 158 боевиков →
- В Петербурге началась облава на северокавказских боевиков →
- В Чечне выслеживали боевиков с помощью WhatsApp →