Результаты выборов президента РФ можно было бы назвать весьма предсказуемыми. Да, Чеченская Республика по традиции максимально приблизилась к 100% показателю поддержки Путина (99,76%), «достойные» результаты показали и другие Северо-кавказские республики. Ставрополье отдало будущему президенту 64,47% голосов.
Но есть один принципиальный момент, который отодвигает официальные цифры на второй план. Это масштаб фальсификаций на прошедших выборах.
Те, кто следил за ходом голосования исключительно по телевизору, или те, кому в принципе все равно, уже наверно наслышаны, что прошедшие выборы президента стали самыми чистыми открытыми и честными за всю историю современной России.
Абсолютно другое мнение у тех, кто так или иначе следил за ходом голосования. Им приходись порою сталкиваться с таким уровнем цинизма и отсутствием элементарных моральных норм (не говоря уже о банальном нарушении закона), что даже боюсь говорить о степени легитимности вновь избранной власти в их глазах.
Фальсификаторов не смущало даже то, что на участках были установлены веб-камеры. Пачки бюллетеней вбрасывались открыто. В связи с этим, позвольте задаться вопросом, что должно двигать человеком, чтобы он пошел на уголовное преступление, отдавая себе отчет, что делает это «в прямом эфире»? Ответа может быть только два. Либо уверенность в безнаказанности своих действий, либо страх куда больший, чем страх перед законом.
Примечательно, что такие вбросы были характерны по большей части для сельских районов. Запись одного из них я сделал лично, зайдя на сайт webvybory2012.ru и установив нехитрую программу на свой компьютер, позволяющую «снимать» видео прямо с монитора. На записи видно, что буквально за пять минут до закрытия участка мужчина засовывает в урну целую пачку бюллетеней на избирательном участке 390 в селе Уркарах Дахадаевский района Дагестана.
В крупных городах действовали другие схемы.
4 марта в Ставрополе наблюдателями были четверо моих знакомых. Они работали на разных избирательных участках, но все они стали свидетелями одной и той же схемы фальсификации.
Разберем ее на конкретном примере избирательного участка № 90 в городе Ставрополь.
Одна из выездных избирательных урн внезапно исчезла. Чуть позже выясняется, что с ней по участку поехала одна из наблюдателей по имени Светлана (была якобы заявлена от «Справедливой России). После нескольких часов отсутствия ей стали звонить и вполне резонно интересоваться, где она и когда вернется, на что Светлана невозмутимо отвечала «Не мешайте, мы работаем». «Работа» продолжалась до позднего вечера, и избирательная урна вернулась на участок за несколько минут до его закрытия. Светланы с нею не было – видимо, свою задачу (в которую входило отнюдь не наблюдение за ходом голосования) она выполнила. А в урне в итоге обнаружилось 537 заполненных бюллетеней. В результате нехитрых подсчетов выяснилось, что на заполнение одного бюллетеня ушло чуть более минуты (что, понятно, физически не возможно, если речь идет о реальном объезде избирателей)
Для сравнения – две другие выездные урны содержали 15 и 18 бюллетеней. Для заполнения каждой из них понадобилось 3 часа.
Естественно действия Светланы всячески покрывались председателем участковой комиссии, который до последнего момента не давал ознакомиться обеспокоенным наблюдателям с данными по количеству бюллетеней, которые были взяты на выезд. Чтобы понятен был масштаб фальсификации, стоит привести еще несколько цифр - на сам участок пришло 1284 человека. Из них за «национального лидера» отдали свои голоса 672 избирателя. Но с учетом «волшебной» выездной урны этих голосов стало 1209. Неплохой прирост, не так ли?
Таким же образом развивалась ситуация и на остальных трех участках: выездная урна с одним наблюдателем - и к завершению голосования от 500 до 800 дополнительных бюллетеней. На одном из участков наблюдатели пытались отследить маршрут передвижения машины с подозрительной избирательной урной, но в итоге их машину заблокировали во дворах неизвестные парни спортивного телосложения и погоня на этом завершилась.
На лицо спланированная, хорошо отлаженная работа по фальсифицированию выборов. А учитывая то, что это происходило на всех участках, о работе которых у меня есть достоверная информация, похоже, нет повода сомневаться, что подобного рода уголовные преступления были просто поставлены на поток.
Конечно, по всем этим нарушениям были написаны жалобы, по которым возможно будут проведены проверки. Другой вопрос, какие будут результаты этих проверок, после того как Владимир Путин на всю страну объявил о своей победе и назвал эти выборы безупречно честными? Вопрос, разумеется, риторический.
Смотрите также:
- Непрофессионализм как метод политической борьбы? →
- Массовые нарушения на выборах в Ставрополе →
- В поисках справедливости... →