Мошенники стали использовать звонки через приложения для объявлений

Мошенники придумали новую схему мошенничества, используя звонки через приложения для объявлений, сообщила пресс-служба банка ВТБ.

   
   

На первом этапе аферист звонит, представляется покупателем и предлагает перевести продавцу задаток или сразу оплатить товар с помощью перевода на банковскую карту. Для этого запрашивает её реквизиты. Мошенник вычисляет, какой банк выпустил карту, и вводит её данные на странице доступа к онлайн-банку.

Далее он, используя функцию восстановления пароля, пытается получить доступ уже к личному кабинету. Пользователю приходит код доступа, а в это время мошенник заговаривает продавца и просит его назвать код из СМС, якобы для подтверждения перечисления задатка. После этого резко прекращает общение. В результате злоумышленник попадает в онлайн-банк и оценивает финансовое положение жертвы.

Следующий этап афёры может произойти через несколько дней. Подключается сообщник, представляется сотрудником службы безопасности банка или силовых ведомств и сообщает, что в учётной записи клиента происходят подозрительные операции, кто-то пытается получить доступ к его средствам или со счёта пытаются снять деньги. Внимание продавца акцентируется на недавнем звонке с сайта объявлений. Когда жертва вспоминает случай с задатком, мошенник предлагает «спасти» средства с помощью «безопасного» счета или специального, нового приложения «защитника». Человек верит и переводит на счёт мошенника свои сбережения. После получения денег мошенники не выходят на связь.

Сотрудники банка напоминают, что нельзя сообщать незнакомцам номер счёта или карты, а также любые коды из СМС. При малейшем подозрении, что вы общаетесь с мошенником, нужно прекратить диалог.