Жулики звонят ставропольцам от имени банка, используя вирусную программу

Павел Алексеев / АиФ

Ставропольцы вслед за жителями других регионов становятся жертвами мошенников, которые звонят якобы с официального номера Сбербанка, узнают конфиденциальную информацию о картах и снимают деньги.

   
   

Жительнице Нефтекумска позвонил якобы представитель Сбербанка. Женщина последовала указаниям злоумышленника, и с её карты сняли 20 тысяч рублей. 

В Сбербанке призвали никому не сообщать конфиденциальную информацию о картах, даже если создаётся впечатление, что звонят с номера 900.

Технические специалисты поясняют, что злоумышленники могут использовать вирус подделки или подмены телефонных номеров. В смартфоны он внедряется, если перейти по подозрительной ссылке или зайти на опасный сайт. Если вирус попал в телефон, мошенники получают доступ к телефонной книге и могут позвонить с любого номера, который в ней содержится.

Что касается номера 900, то сам по себе звонок с него не представляет опасности. Но если звонящий пытается выведать данные о карте, код безопасности, просит совершить операции, нужно положить трубку и перезвонить на 900 (при исходящем звонке вы попадёте в банк). Если успели сообщить мошеннику данные карты, её нужно срочно заблокировать, рассказали в пресс-службе Юго-Западного банка Сбербанка.

«Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с подобными обращениями. В случае совершения мошеннических операций система антифрода (система мониторинга и предотвращения мошеннических операций - ред.), срабатывает автоматически, после чего клиент, в отношении которого совершено мошенничество, сам обращается в банк по телефонам, указанным на карте или сайте банка. Вопросы подделки номеров телефонов следует адресовать операторам связи, однако до сих пор подделку номеров вида 900 и 8-800 операторы связи технически блокировали. В любом случае, мы рекомендуем всем нашим клиентам проявлять бдительность и никому не сообщать полные данные своих банковских карт, CVV2-коды, СМС-коды и одноразовые пароли. Если звонящий представляется сотрудником банка и просит клиента сообщить ему эту информацию или кодовое слово – лучше повесить трубку и перезвонить в банк по телефонам, указанным на банковской карте или на сайте Сбербанка. Подробнее о безопасности можно узнать на сайте Сбербанка в разделе «Ваша безопасность», - пояснили в пресс-службе.