Как избежать новой схемы обмана, объяснили в ставропольском филиале банка

Bulkin Sergey/news.ru / www.globallookpress.com

Как избежать новой мошеннической схемы на госсервисах, рассказали в ставропольском филиале ВТБ, сообщает пресс-служба банка.

   
   

Недавние исследования специалистов показали новую сложную тактику мошенников, которая нацелена на использование данных клиентов для вывода денег. Основной тактикой злоумышленников стало перезванивание потенциальным жертвам. Они притворяются сотрудниками государственных учреждений, после первой неудачной попытки обмана. 

Сначала клиенту звонят с неизвестного номера, представляются сотрудниками госорганов и якобы уведомляют о наличии заказного письма от службы налогового контроля. Они уточняют куда удобнее отправить уведомление – на электронный адрес или почту. А чтобы отправить письмо, злоумышленники просят сообщить им код из смс с текстом «код восстановления доступа к учетной записи». Многие на этом моменте кладут трубку, заподозрив неладное.

Но мошенники снова звонят через некоторое время и представляются якобы реальными сотрудниками тех же госпорталов. Они уверяют жертву, что в предыдущем звонке с ним общались злоумышленники, которые в результате смогли взломать учётную запись. Чтобы её защитить, нужно сообщить код из смс.

«Сейчас мы видим активный рост числа атак в гибридном формате — когда мошенники совмещают социальные методы и взлом аккаунтов пользователей. Такие звонки достигли уже 30% от общего числа атак. Взлом аккаунта на госсервисах может привести к серьёзным последствиям – потере личных данных, доступу к банковским приложениям и в конечном итоге к выводу денег со счетов. Нельзя сообщать коды из SMS и личные данные незнакомцам, используйте определитель номера и будьте бдительны при получении подозрительных звонков», — объянил старший вице-президент ставропольского филиала, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.