ВТБ применяет искусственный интеллект для развития сети офисов и банкоматов

пресс-служба ВТБ

ВТБ одним из первых российских банков начал применять искусственный интеллект при открытии и модернизации отделений и банкоматов, сообщает пресс-служба банка.

   
   

Банк создал и внедрил модель машинного обучения, которая при помощи анализа Big Data прогнозирует спрос на банковские услуги в конкретных точках города. Запуск проекта позволит снизить среднее время доступности отделений ВТБ для клиента до 15 минут. 

Для определения числа потенциальных клиентов и объёмов продаж в новых локациях используется более 5 тыс. параметров. Среди них – численность населения региона, близость отделения к торговым центрам и остановкам общественного транспорта. Каждый из алгоритмов используется для работы с конкретными данными. 

При помощи новой модели ВТБ провёл расчёты для всех крупных городов, где живут розничные клиенты банка. Расчёты для всей сети завершатся в ближайшее время. Полученные данные сделают оптимальным для клиентов расположение отделений и банкоматов. 
 
«Удобные, качественные и доступные продукты и сервисы для клиентов - приоритет ВТБ. Мы убеждены, что в текущей конкурентной гонке смогут выиграть только те компании, которые не просто понимают, но и предугадывают желания клиентов. Именно поэтому в рамках технологической трансформации банка мы активно применяем Big Data и искусственный интеллект для того, чтобы предлагать клиентам лучшие услуги в правильный момент в правильном месте», - заявил заместитель президента-председателя правления ВТБ Вадим Кулик.