Не ходить даже в магазин. Насколько развита сфера доставки на Ставрополье?

Доставщики работают, соблюдая меры безопасности © / Виктория Ветер / АиФ

Многие сейчас из-за коронавируса сидят дома, стараясь не выходить даже в магазин. Достаточно ли на Ставрополье служб, через которые можно заказать всё необходимое с доставкой, - выяснял «АиФ-СК».

   
   

Не до ресторанов

Готовые блюда на Ставрополье доставляют давно: пиццу, роллы, шаурму и шашлыки привозят на дом не только в краевом центре и на КМВ, но и в городах поменьше. После введения режима самоизоляции все кафе и рестораны вынуждены были закрыться или работать на вынос.

«До пандемии коронавируса я готовился к открытию нового кафе, но после постановления краевых властей мне пришлось закрывать все заведения, кроме одного, где готовим и организуем доставку, - рассказал пятигорский ресторатор Алексей Панченко. - У меня работали 237 человек, осталось 15, и у тех занятость неполная. Разработали отдельное меню для доставки и дополнительно развозим полуфабрикаты».

Каждый день питаться фаст-фудом и ресторанными блюдами по карману единицам, а служб доставки обычных продуктов до недавнего времени на Ставрополье не было: даже супермаркеты не предлагали таких услуг. Лишь незадолго до пандемии первая такая организация появилась в краевом центре.

«Работаем с декабря: возим продукты, бытовую химию, корм для животных, лекарства из любых магазинов и аптек по Ставрополю и пригородам, - рассказал один из учредителей службы доставки Павел Васян. - Покупатель делает заказ на сайте: пишет, что и где ему купить, куда привезти, оплачивает, потом с ним связывается курьер и привозит заказ в течение дня. Такая доставка стоит 350 рублей, есть ещё экспресс - вдвое дороже, но в течение часа. Покупают на 2000-4000 рублей обычную еду: фрукты, овощи, молочные продукты, консервы, деликатесы почти не заказывают».

Доставка продуктов появилась и на одном из рынков Ставрополя. Как рассказал его управляющий Андрей Зеленин, таким способом рынок поддерживает и горожан, которые соблюдают самоизоляцию, и арендаторов, которые продолжают работать в таких условиях. При заказе на сумму от 700 рублей доставка бесплатная.

Заказы к пенсии

В сёлах в качестве доставщиков чаще всего выступают сотрудники «Почты России». Вместе с пенсией и свежей газетой почтальоны приносят крупы, чай, кофе, конфеты, консервы и бутилированную воду, которые продают в местных отделениях, причём денег за доставку не берут.

   
   

«Доставка продуктов у нас появилась некоторое время назад, и уже есть несколько постоянных клиентов, - рассказала почтальон из Светлограда Наталья Буловина. - В дни, когда разносим пенсию, спрос растёт, потому что чаще всего продукты на дом заказывают именно пожилые и маломобильные люди, у которых меньше возможностей сходить за покупками. Конечно, большинству из них помогают и родственники, и соцработники, но и к нам тоже обращаются. У тех, кого обслуживаю я, есть мой номер телефона. Они звонят, просят принести тушёнку, макароны, чай. Прихожу к ним с заказом и терминалом для оплаты».

Ещё в сёла ездят волонтёры регионального центра, которые помогают инвалидам и людям старше 65 лет. С просьбой о доставке можно обратиться на горячую линию 8 (800) 100-93-23,
8 (800) 200-34-11
. Она работает без выходных с 8:00 до 20:00. По этим же телефонам можно и записаться в волонтёры. За две недели к добровольцам присоединились более 600 человек, среди них студенты, работающая молодёжь и взрослые люди.


Мнение эксперта

Сопредседатель регионального отделения «ОПОРы России» Павле Мрвалевич:

«Интернет-торговля развивалась и до пандемии коронавируса, но нынешние требования к самоизоляции ускоряют процесс. В онлайн переходит самый сложный сегмент рынка - скоропортящиеся продукты. Эпидситуация уже отразилась на посредниках. Если в последние годы основная прибыль скапливалась в сферах услуг и финансов, нынешние события вернут её в сферу производства товаров. Этот кризис даст шанс производственным базам, если они наладят торговлю через интернет с доставкой на дом. Водители тоже станут более востребованы и смогут заработать».