Киберпреступники стали чаще атаковать не банки, а их сотрудников

Убытки банков от прямых атак киберпреступников снизились, однако мошенники теперь пытаются обманом добывать информацию у сотрудников финансовых организаций, сообщил заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов на панельной сессии «Стратегии кибербезопасности: финансовая отрасль» II Международного конгресса по кибербезопасности, сообщает пресс-служба банка.

   
   

Конгресс организован Сбербанком при участии Центра кибербезопасности Всемирного экономического форума, Ассоциации банков России и АНО «Цифровая экономика».

«За последние год-полтора системно значимые банки проделали огромную работу по укреплению своей безопасности. Наметился перелом: мы видим повышение надежности банков. Банки стали осознавать уровень рисков, и убытки банков со стороны прямых атак киберпреступников резко снизилось. Но появился другой риск. Мошенники стали пытаться добывать информацию от сотрудников банка - путём прямых уговоров, фишинговых писем, методов социальной инженерии», - сообщил Станислав Кузнецов.

По его словам, сейчас финансовые организации внедряют аутентификацию по рисунку вен на ладони, по отпечаткам пальцев, по голосу. Это помогает повысить уровень защиты данных, поскольку большинство преступлений в этой сфере основаны на том, чтобы подменить либо клиента, либо документы.

Второй Международный конгресс по кибербезопасности — главное событие Международной недели по кибербезопасности, которая проходит 17–21 июня в Москве. Обсудить вопросы защиты данных собрались представители российских и зарубежных госучреждений, международных организаций и транснациональных компаний, а также независимые эксперты. 

Смотрите также: