Деньгами и болотоходами. Кто наживался на возведении больниц на Ставрополье

Экс-министра строительства Ставрополья Алексея Когарлыцкого задержали в ноябре 2019 года. © / пресс-служба СУ СКР по Ставрополью

Уголовное дело экс-главы минстроя Ставрополья Алексея Когарлыцкого передали в суд. Его обвиняют в семи преступлениях, в числе которых – взятки и злоупотребление полномочиями при строительстве крупных соцобъектов. Следователи считают, что он действовал в связке с экс-зампредом регионального правительства. Подробности – в материале «АиФ-СК».

   
   

В благодарность за содействие

Алексея Когарлыцкого назначили министром строительства и архитектуры Ставрополья в 2018 году, а уже в ноябре 2019 года его задержали прямо в зале заседаний краевого правительства. Сейчас ему вменяют семь уголовных преступлений, в числе которых – получение взятки, приготовление к получению взятки, злоупотребление должностными полномочиями и организация превышения должностных полномочий. Дело возбуждено по материалам УФСБ и ГУ МВД по Ставропольскому краю.

Следователи считают, что коррупционную деятельность Алексей Когарлыцкий начал, ещё будучи заместителем министра строительства. По их данным, в 2017-2019 годах он брал у подрядчиков взятки за покровительство при строительстве корпусов в трёх медучреждениях в Ставрополе: краевой детской больницы, кардиологического и онкологического диспансеров. Все тендеры выиграл московский научно-проектный центр «Гипроздрав». Общая сумма «благодарностей» за содействие превысила 63 млн рублей. Задокументированы и другие незаконные подношения от знакомых экс-чиновника: миллион рублей, иномарка Porsche Cayenne S стоимостью около 8 млн рублей, снегоболотоход и даже автоприцеп.

Помимо прочего, экс-чиновнику вменяют завышение расходов при проектировании нового корпуса детской краевой больницы в Ставрополе.

«В декабре 2017 года Алексей Когарлыцкий заключил дополнительное соглашение с подрядчиком на 1,7 млн рублей. По документам средства предназначались на проектирование крытого перехода между корпусами, но позже выяснилось, что этот переход уже был предусмотрен в первоначальном контракте», – сообщили в пресс-службе СУ СКР по СК.

Алексея Когарлыцкого также обвиняют в махинациях при строительстве в Ставрополе легкоатлетического манежа в 2017-2018 годах. Он подписал справки о стоимости выполненных работ – установке вентиляции и монтаже специального спортивного напольного покрытия. По версии следствия, в действительности эти работы выполнены не были, а указанные в документах расценки были явно завышены. Ущерб госбюджету составил 14 млн рублей. Позже чиновник, предположительно, заставил пойти на должностное преступление своего заместителя Ивана Якимова. Ему пришлось подписать акты о приёмке и вводе в эксплуатацию легкоатлетического манежа, который фактически не был достроен. Подрядчик получил из казны 19 млн рублей, не выполнив обязательства.

   
   

Воспользовались положением?

По делу Алексея Когарлыцкого следователи провели более 50 обысков и допросили более сотни свидетелей. У обвиняемого арестовали имущество на 20 млн рублей. Правоохранители считают, что экс-чиновник действовал в сговоре с бывшим вице-премьером краевого правительства Александром Золотарёвым, помогая одному и тому же подрядчику раз за разом выигрывать госаукционы за крупные взятки. 

Напомним, Александра Золотарёва задержали 12 марта этого года в аэропорту, после чего губернатор Ставрополья Владимир Владимиров объявил антикоррупционный аудит и распустил краевое правительство, заявив, что чиновники, получившие статус исполняющих обязанности, смогут избавиться от него только после антикоррупционной проверки. 

На официальном сайте минстроя Ставрополья Валерий Савченко, назначенный после задержания и отставки Алексея Когарлыцкого, по-прежнему значится исполняющим обязанности министра.

Что касается экс-зампреда Александра Золотарёва, ему вменяют пять уголовных преступлений: получение взяток и подстрекательство к превышению должностных полномочий. Его дело находится на рассмотрении в суде. 

Суд также рассматривает дело бывшего замминистра строительства Ивана Якимова, который, по версии следствия, превышал должностные полномочия по указанию своего начальника Алексея Когарлыцкого.