Специалисты ВТБ фиксируют в регионах СКФО всплеск мошеннической активности по схеме с обновлением мобильных приложений, сообщила пресс-служба банка.
Мошенники звонят жертве через мессенджеры и представляются сотрудниками банка, убеждая в необходимости установить «правильную версию» приложения. После этого присылают ссылку якобы для скачивания приложения, после перехода по которой экран смартфона блокируется. В это время мошенники входят в личный кабинет онлайн-банка, а жертве на телефон приходит СМС с кодом для входа, который злоумышленники на экране используют для вывода денег.
В сентябре на эту схему обмана приходится каждый десятый звонок в мессенджерах.
«Если подобная ситуация произошла с вами, сразу прекратите разговор и обратитесь в банк для блокировки личного кабинета, чтобы предотвратить вывод средств. Это очень важно, ведь зачастую мошеннические манипуляции оборачиваются для владельцев карт и счетов нулевым балансом», - отметил старший вице-президент банка Никита Чугунов.
Эксперты советуют не поддерживать беседу с незнакомыми людьми, если звонок кажется подозрительным, и не выполнять по их требованию действия, связанные с финансами. В частности, устанавливать приложения, открывать доступ к своему устройству, привязывать чужие банковские карты и счета к своим аккаунтам, и, что особенно важно, переводить деньги на неизвестный счёт. Сотрудники банков никогда не будут вмешиваться в работу мобильных устройств клиентов.