Выжег магазин внутри. Покупатели получили ожоги при взрыве газа в Ингушетии

Взрыв был внизу, но затем огонь охватил весь торговый дом. © / МЧС Республики Ингушетия

Четыре человека пострадали накануне в двухэтажном торговом доме в Назрани, где утечка газа привела к взрыву. Огонь, вырвавшийся из окон магазинов, сняли регистраторы автомобилей. Возбуждено уголовное дело. Подробнее - в материале stav.aif.ru.

   
   

Битые стёкла, рваный металл

Двухэтажный торговый дом на улице Муталиева в Назрани на минуту превратился в огнедышащего дракона - с хлопком из окон вырвался огонь, разметая всё, что было на его пути: стёкла окон, рекламные вывески, витрины с продуктами.

Взрыв газа засняли видеорегистраторы, записи с которых потом попали в телеграм-каналы.

Через несколько секунд пламя охватило почти весь торговый дом, вырываясь через крышу. К месту происшествия выехали пожарные и спасатели. Только от МЧС было 18 человек и пять автомобилей. В тот момент огонь распространился на 400 квадратных метров.

Отправили в Краснодар

Всё случилось среди бела дня, около 15:00 7 декабря. В магазинах были и продавцы, и посетители. Пострадали четверо, включая четырёхлетнего ребёнка.

Один из мужчин, по данным врачей Ингушской республиканской клинической больницы, получил ожоги 80-85% поверхности тела. У второго молодого человека огонь повредил до 45% кожи. Их сначала поместили в реанимационное отделение местной больницы, а затем отправили в ожоговый центр в Краснодаре.

Ещё одного пациента положили в травматологическое отделение, а ребёнка - в детскую.

   
   

Трещины в трубе

В тот же день прокуратура и следователи начали проверку обстоятельств взрыва. Сомнений в том, что причиной был газ, а не взрывчатые вещества, у правоохранителей не было. Выезд сотрудников правоохранительных и следственных органов на место подтвердил эту версию.

Криминалисты нашли на подземном газопроводе, по которому голубое топливо подавалось в торговый дом, трещины на сварочном шве трубы.

Следователи возбудили уголовное дело по статье 238 УК РФ за «выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлёкшие по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека».

Второе ЧП за неделю

Некоторые СМИ сообщили, что под завалами в торговом доме нашли ещё двух человек и искали третьего. Однако в ГУ МЧС по Республике Ингушетия эту информацию опровергли.

«Завалов после взрыва как таковых не было, стены целые, и больше там никого не находили», - уточнил руководитель пресс-службы ведомства Зураб Тумгоев.

По его словам, 8 декабря в здании работают дознаватели, специалисты пожарной лаборатории и газовики. Только когда они соберут все улики и выяснят причины ЧП, можно будет приступить к ликвидации последствий взрыва и пожара.

За последнюю неделю это уже второй мощный взрыв газа в Ингушетии. До этого 4 декабря вспыхнул частный дом в сельском поселении Нижние Ачалуки Малгобекского района. Вся семья - двое мужчин 21 года и 34 лет, а также 21-летняя женщина и двухлетний ребёнок, попали в реанимацию с сильными ожогами туловища и головы, а также верхних дыхательных путей.

«В Ингушетии подобное - из ряда вон выходящее событие. По России взрывов газа немало, - добавил Зураб Тумгоев. - Чаще такое случается всего из-за неправильной установки и работы газового оборудования. Но бывает и так, что проржавевшие трубы начинают пропускать газ».

Одно из громких уголовных дел о взрыве прохудившегося от старости газопровода сейчас рассматривается осетинскими судами. 12 февраля 2021 года во Владикавказе взрывная волна разрушила трёхэтажное здание с торговым центром на улице Гагкаева. Люди оне пострадали, только имущество. Ущерб нанесён 18 жителям города и семи компаниям на сумму 218 млн рублей.

Расследовали дело в Москве и отправили на скамью подсудимых пять руководителей подразделений компании «Газпром газораспределение Владикавказ». Они не проверили старый газопровод на наличие повреждений. Газ просочился сквозь трещину в ржавой трубе, заполнил цокольный этаж и взорвался. Уголовное дело по статье 217 УК РФ «Нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов» ушло в суд, и пока информации о приговоре не было.