«Руку еле спасли». Семилетнюю девочку из Ингушетии истязала родная тётя?

Врачи склонились над истерзанным ребёнком. © / Пресс-служба главы Ингушетии

Уже началась гангрена

Четвёртого июля в 12.25 в республиканскую детскую клиническую больницу Ингушетии в Назрани была доставлена семилетняя девочка из Сунжи (город в 22 км от Назрани, в котором проживает 66 тыс. человек). Малышка была избита до полусмерти. Начавшаяся гангрена и гнойные воспаления ран говорили о том, что с момента побоев прошло немало времени, а застарелые рубцы – что бедняжку истязали не в первый раз.

   
   

«Девочка доставлена с телесными повреждениями в виде закрытого перелома локтевой кисти со смещением, подвывихом головки плеча, множественными ушибами и ссадинами по всему телу, флегмоной (гнойным воспалением - ред.) конечностей, гангреной правой руки и ожоговыми ранами с признаками инфицирования в области ягодиц», - говорится в следственном протоколе, который выложила на своей официальной странице в Инстаграм уполномоченный по правам ребёнка в Ингушетии Зарема Чахкиева.

Там же она написала, что девочку до такого состояния довела тётя по отцовской линии.

Буря негодования поднялась в соцсетях под фотографиями несчастного ребёнка.  

«Ужас, при виде этой крошки у меня сердце колет, как можно так?», «Сегодня вся республика пила валерьянку», «Органы опеки куда смотрят? Разогнать всех, уволить! Это побои не одного дня, что, их никто не видел?», «Почему родственники и соседи не пришли на помощь?», «И ведь это не враги и не фашисты, это «родная кровь» сотворила такое с ребёнком!», «Шок, просто нет слов. Хотела бы я видеть эту тётю!» - негодуют жители республики.

Зарема Чахкиева пыталась успокоить подписчиков.

«Клянусь вам, её накажут по всей строгости. Лучше давайте будем молиться за девочку, чтоб у неё все было хорошо. Врачи борются за жизнь ребёнка. Делают все возможное, чтоб сохранить этому ангелочку руки и ноги», - написала она.

   
   

Ребёнком займётся Рошаль

Чуть позже омбудсмен сообщила, что сейчас идёт операция по восстановлению кровообращения в искалеченной руке. Операция завершилась около двух часов ночи пятого июля.

«Только, что закончилась операция. Друзья, у девочки всё хорошо, руку сохранили. Будем надеяться на Милость Всевышнего», - написала Чахкиева.

Операция проходила с применением технологий телемедицины под руководством ведущих московских специалистов, рассказала на странице минздрава республики в Инстаграм и.о. министра здравоохранения Ингушетии Зарема Льянова.

Она сообщила, что когда ребёнок поступил, прогнозы были неутешительные. Но благодаря усилиям врачей республики и консультировавших их московских специалистов, шансы на сохранение всех конечностей значительно выросли. «Состояние соответствует послеоперационному. Девочке проводятся перевязки, необходимые манипуляции. Она в сознании, разговаривает. Состояние стабильно тяжёлое, но положительная динамика есть. Решается вопрос её отправки в Центр Рошаля», - написала Льянова пятого июля.

Не в первый раз?

Следователи республики возбудили уголовное дело по ч. 2 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью малолетнего).

По версии следствия, девочку так избила её родная тётя по линии отца, 35-летняя жительница города Сунжа.

«По подозрению в причинении девочке телесных повреждений в следственный отдел по Сунженскому району была доставлена Ганиева Мака Юсуповна 1984 года рождения», - говорится в протоколе, который разместила в соцсети уполномоченный по правам ребёнка Зарема Чахкиева. Там же сказано, что Ганиева была ранее судима по этой же статье.

Когда об этом стало известно, Интернет захлестнула новая волна возмущений.

«Как могли доверить ребёнка человеку с такой статьёй?», «Чем вообще занимаются органы опеки?», «Уже судима по такой статье и её допустили к детям? Неужели нужно доводить до таких крайностей, чтоб вы начали работать?» - недоумевали жители.

Следственный комитет РФ пояснил, что малышка жила у тёти без оформления опекунства.

«Установлено, что девочка воспитывается в семье тёти без оформления каких-либо документов, в том числе, об установлении опеки, мать проживает отдельно. Также следователи устанавливают местонахождение отца ребёнка», - говорится на сайте Следственного комитета РФ.

Подозреваемая свою вину не признала. Между тем, она сама – мать двоих детей. Её сыновей доставили в детскую республиканскую больницу в Назрани и обследовали. Следов побоев и травм не обнаружили. 

Всех проверят

По факту избиения девочки начала проверку прокуратура Ингушетии. Как сказано на официальном сайте надзорного ведомства, будет проанализирована и дана оценка работе органов опеки.

«По указанию прокурора республики прокуратурой Сунженского района начата проверка своевременности и полноты проводимой работы должностными лицами органов  системы профилактики с семьёй ребёнка. В ходе проверки будет дана оценка длительному бездействию органов системы профилактики в части непринятия мер по защите прав несовершеннолетнего ребёнка, находящегося в опасной жизненной ситуации. При выявлении нарушений закона будут приняты меры прокурорского реагирования», - сказано в сообщении.

Пятого июля в 18.40 ребёнка отправили в Москву авиарейсом «Магас-Москва».

«В Москве девочку встретит бригада санавиации и перевезёт в НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонида Рошаля», - сообщили в пресс-службе врио главы Ингушетии.

Поиск родителей девочки продолжается. В отношении 35-летней подозреваемой решается вопрос о мере пресечения.

Ситуацию прокомментировал врио главы республики Махмуд-Али Калиматов.

«Сегодня необходимо тщательно вникнуть во все проблемы детей в нашей республике. Провести сплошную проверку органов опеки и попечительства в регионе: численность детей, законность их регистрации, место проживания, условия, статус родителей, объём социальной помощи, ответственность органов опеки районов и городов. Этой же информацией должен владеть и уполномоченный по правам ребёнка: здоровье и внешний вид детей, какая зарплата у родителей, есть ли у них школьные ранцы, доступен ли им оздоровительный отдых на каникулах – то есть детский омбудсмен должен знать всё о детях республики, как мать о своих собственных. Если на текущий момент для постоянного отслеживания картины не хватает сил аппарата уполномоченного, эта проблема будет решена, помощь в организации эффективной работы будет оказана», – сказал врио главы Ингушетии.