Жаркой выдалась ночь на 16 октября в столице Северной Осетии. В исправительной колонии № 1 Владикавказа вспыхнул бунт. Сообщалось о погромах, пожаре и баррикадах. Что и почему произошло, сейчас выясняют следователи. «АиФ-СК» собрал самую актуальную информацию.
Отказались подчиниться
Беспорядки в колонии начались во второй половине дня 15 октября. Телеграм-канал Mash сообщил, что сотни заключённых выбили двери, устроили погромы. К исправительному учреждению стянули силовиков со всего города. Они оцепили периметр, однако внутрь заходить не стали.
Подтянулись и родственники заключённых. Они просили пустить их за ограждение, чтобы убедиться, что с их близкими всё в порядке.
«Занимаются рукоприкладством, не дают общаться с родственниками, хотят усилить режим. Сами вынуждают заключённых поднимать бунт. Что там сейчас происходит, не знаем. Говорят, ждите, вам сообщат», - пояснила местным СМИ возможные причины конфликта жительница Владикавказа Анна, супруг которой отбывает наказание в ИК-1.
Представители Федеральной службы исполнения наказаний рассказали, что в колонии проводился плановый обыск. Двое заключённых штрафного изолятора отказались подчиниться и спровоцировали беспорядки, которые подхватили сотни других отбывающих наказание.
«Поддавшись на провокацию, другие осужденные учинили погром оборудования, принялись ломать локальные ограждения в жилой зоне, вывели из строя видеокамеры», - цитирует Интерфакс релиз пресс-бюро ФСИН.
Сообщалось также и о начавшемся на территории колонии пожаре.
«Пострадавших нет»
Между тем заключённым также удалось донести до общественности свою версию событий. В распоряжении Mash оказались видеокадры, на которых один из заключённых рассказывает о причинах бунта.
По его словам, при проведении обыска сотрудники колонии начали избивать осуждённых резиновыми дубинками. И беспорядки стали ответной реакцией: обитатели ШИЗО порезали себе руки, акцию протеста подхватили другие арестанты, которые также начали наносить себе самоповреждения, начались беспорядки.
На переговоры в колонию прибыл уполномоченный по правам человека в Северной Осетии Тамерлан Цгоев. Он рассказал, что делается всё для того, чтобы избежать штурма. Пообщавшись с бунтарями, он заявил, что ситуацию удалось стабилизировать, стороны готовы к диалогу. Главными претензиями, которые озвучили ему собеседники по ту сторону забора были, по словам Цгоева, плохие условия содержания и некачественная медпомощь. Он также подтвердил информацию о пожаре, но заверил, что возгорание было незначительным и его удалось быстро потушить.
«Контролируем ситуацию, чтобы не было каких-то массовых нарушений прав. На данный момент пострадавших нет, раненных нет», - сказал Цгоев в эфире телекомпании «Осетия-Ирыстон».
К утру на территорию колонии вошли омоновцы. Следком возбудил уголовное дело.
«Не менее двухсот человек, отбывающих наказание в ИК-1, приняли участие в массовых беспорядках, сопровождавшихся погромами и уничтожением имущества. Прибывшие на место сотрудники спецподразделений провели мероприятия по наведению порядка, пострадавших нет, - говорится в официальном сообщении СУ СКР по Северной Осетии. - По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.ч. 1, 2 ст. 212 УК РФ (организация и участие в массовых беспорядках). В настоящее время проводятся следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего. Расследование уголовного дела продолжается».