Смерть на дороге. Кто несет ответственность за трагедию?

Фото: АИФ

   
   

Вчера в детской школе искусств г. Тырныауза (КБР) прошла гражданская панихида-прощание с худруком Юлией Майборода и педагогом Людмилой Кайчуевой. А днем ранее в Эльбрусском районе похоронили двух школьниц – Лейлу Этезову и Талифу Кочкарову.

 

Главное – сохранить жизнь

 

В воскресенье они погибли в страшной автоаварии близ пос. Иноземцево (Ставрополье). Автобус с участниками ансамбля «Арабеск» вёз юных танцоров на фестиваль «Дети Кавказа» в Железноводск. По одной из версий, озвученных очевидцами ДТП, следовавший за ним по маршруту Нальчик – Москва рейсовый автобус MAN толкнул притормозивший школьный ПАЗ сзади, и тот упал в кювет. В результате ДТП погибли 4 человека, 18 госпитализированы в горбольницу Пятигорска. Самых тяжёлых отправили на лечение в Москву. Возраст пострадавших – от 9 до 15 лет.
Одной из первых, кто почти сразу выехал на место трагедии, была уполномоченный по правам ребёнка при губернаторе Ставропольского края Светлана АДАМЕНКО: «Мы сутки вместе с моей коллегой из КБР Светланой Огузовой провели на месте аварии. Надо отдать должное ставропольским медикам, сработавшим чётко и слаженно. Поскольку произошло ЧП такого огромного масштаба, из Москвы прилетел борт МЧС России с бригадой врачей-нейрохирургов, реаниматологов, анестезиологов, детских психологов. В тот день в Пятигорской горбольнице дежурил мой племянник, доктор, он сказал, что такого ещё не видел: травмы у детей очень тяжёлые, на них больно смотреть. Эти детишки – танцоры, их ансамбль «Арабеск» уже не раз приезжал на конкурс «Дети Кавказа» на Ставрополье, занимал первые места. Вряд ли они смогут танцевать дальше. Но главное сейчас – сохранить их жизнь и здоровье. Мы предложили 50 мест в санаториях КВМ для последующей реабилитации детей вместе с родителями».

Чья жизнь дороже?

Теперь следствию предстоит ответить на главный вопрос: «кто же виноват?». Но ход расследования затрудняется тем, что все взрослые, сопровождавшие школьников, погибли, кроме водителя. Важно определить, были ли дети пристёгнуты ремнями безопасности, но сейчас они - в состоянии шока, опрашивать их рано.
«Я видела, что автобус новый – значит, сами ремни должны были быть», - говорит Адаменко.
Начальник же специального следственного отдела по расследованию тяжких и особо тяжких преступлений и ДТП при ГСУ ГУ МВД России по Ставрополью Юрий Назаров рассказал, что причины аварии называть рано – сейчас продолжается ряд экспертиз, призванных в итоге дать общую картину произошедшего и выявить, виноват ли пресловутый человеческий фактор.
Очевидно все же одно – если бы полностью были соблюдены правила безопасности, в т.ч. и фиксация ремнями, столь тяжких последствий удалось бы избежать. Кстати, заявка на сопровождение автобуса машиной ГАИ никем не подавалась. Впрочем, эта мера безопасности является обязательной лишь в случае, если детей перевозят в трех и более автобусах. Возможно, тот, кто разрабатывал такие нормы, руководствовался важными аргументами, но все же непонятно: почему в таком случае, если по трассе летит какая-нибудь «шишка», его непременно сопровождает кортеж ГАИ? Неужели жизнь одного чиновника стране дороже десятков жизней детишек?.. Пора бы пересмотреть эти правила и ужесточить нормативы.

Смотрите также: