Боролись с «лирикой», убили человека? В Ингушетии умер участник перестрелки

Перестрелка произошла на одной из улиц Назрани на новогодних каникулах. © / пресс-служба администрации Назрани

Бывший пациент реабилитационного центра для наркозависимых Бейали Добриев скончался в больнице из-за ранения в перестрелке с борцом против наркотиков Мусой Даурбековым. Тот тоже был госпитализирован. Почему активисты движения «Антилирика» в Ингушетии уже не первый раз попадают в криминальные сводки, разбирался stav.aif.ru.

   
   

Пули против кулаков?

Конфликт со стрельбой произошёл 5 января, на улице Московской в Назрани. Ранены оказались оба участника, но один - смертельно.

По словам руководителя назрановского реабилитационного центра Рашида (фамилию он попросил не называть), инцидент не связан с борьбой с наркотиками. Бейали действительно когда-то лечился от зависимости. Но в день перестрелки вовсе не сбегал из центра, как пишут в Интернете, а подъехал пьяным на машине на встречу с Мусой, с которым перед этим говорил на повышенных тонах по телефону.

Когда Бейали получил ранения, Муса уже лежал без сознания, раненный из ружья в спину Добриевым, утверждает телеграм-канал «Розыск Ингушетия». Кто стрелял в бывшего наркомана, ещё предстоит выяснить.

Однако это уже не первая в Ингушетии разборка, в которой участвуют борцы с наркотиками и те, кто их употреблял. 21 декабря 2022 года некие активисты движения «Антилирика» затолкали двух парней из села Долаково в автомобиль, избили за применение психотропных веществ и отпустили. Один из них - 25-летний завхоз школы Амир Боков позже распространил в мессенджерах обращение, в котором заявил, что его оговорили и обошлись с ним несправедливо.

До этого в октябре в республике расстреляли активиста «Антилирики» Магомеда Марзаганова. Он был ранен в голову и через две недели скончался в больнице. Молодого человека хоронили при большом стечении народа. Его знали как мастера спорта по греко-римской и вольной борьбе. Он работал, а по вечерам бесплатно тренировал детей.

Ни убийца Магомеда, ни подвозивший преступника водитель не установлены.

   
   

Впрочем, по словам Рашида, и в этой трагедии тоже много неясного, так как ранее Марзаганову объявляли кровную месть.

Что касается тех, кто под видом членов «Антилирики» совершает преступления, избивает кого-то, то они нападают в масках, и руководитель реабилитационного центра не уверен, являются ли они активистами или преследуют другие цели. По его данным, настоящие противники наркомании ловят парней «под кайфом» и отвозят родственникам.

Наживаются на детях «элиты»

Наркомания в республике, по его словам, действительно сильно распространена.

«Дети подсаживаются на синтетические наркотики со школьного возраста, с девятого класса, - говорит он. - Статистики я не видел, но по моим наблюдениям, трое из десяти молодых людей уже попали в зависимость, а тех, кто просто пробует, гораздо больше.

У нас это не афишируется: стыдно признавать, что в доме есть наркоман. Только когда уже родители не могут дальше это терпеть - привозят нам. А чаще - отправляют за пределы республики: в Махачкалу, Пятигорск, Ессентуки и даже в Москву, чтобы тут никто не узнал, что их сын употребляет наркотики».

Но лечения в реабилитационном центре, которое занимает пару месяцев, недостаточно, считает Рашид. Человека после выхода нужно контролировать и поддерживать от 3,5 до 5 лет. Между тем, желающих исправиться среди пролечившихся не так уж много. Врачей они заверяют, что больше не притронутся к наркотикам, а выходя из центра, возвращаются на прежний гибельный путь.

«Чаще всего попадают в эти сети дети элиты, потому что у них всегда есть деньги, на них можно хорошо заработать, - поясняет Рашид. - Ответственность за продажу аптечных наркотиков ужесточили, но увы, это не помогло. Просто продавцы подняли цены и стали более осторожными. Раньше они торговали в машинах прямо в центре города. Сейчас практикуют закладки».