Запуск пятого ветропарка вызвал острую дискуссию в канале главы Ставрополья

Светлана Болотникова / АиФ

Подключение пятой ветроэлектростанции на Ставрополье к электросетям стало предметом бурного обсуждения в телеграм-канале губернатора Владимира Владимирова.

   
   

С первого января, по его словам, поставлять электричество начала Берестовская ВЭС в Петровском округе. Она состоит из 24 ветряков. На 68% собрана из российского оборудования.

Ещё четыре ветропарка работают в Кочубеевском, Ипатовском, Труновском и Новоалександровском округах. За год они выработали почти 2 миллиарда киловатт-часов электроэнергии, что позволило на 890 тысяч тонн снизить выбросы углекислого газа с тепловых электростанций.

«В ближайшие годы в партнёрстве с компанией «Новавинд» планируем открыть в крае ещё две ВЭС в Кочубеевском и Труновском округах», - написал губернатор.

Однако комментаторов его поста больше волнует, как ветропарки влияют на стоимость электричества. Им отвечает Региональная тарифная комиссия, что электроэнергия поступает на оптовый рынок, где цена складывается в зависимости от объёмов, которые производят электростанции разного типа.

«Себестоимость электроэнергии, произведённой солнечными или ветряными станциями, как правило, значительно выше, чем себестоимость электроэнергии, произвёденной ТЭЦ (из-за высокой стоимости оборудования при низком КПД), что влияет на рост оптовой цены. Поэтому основная задача внедрения технологий ВИЭ - это борьба за экологию (снижение вредных выбросов в атмосферу и водоёмы), а также экономия ценных ресурсов полезных ископаемых», - поясняют в РТК.

Между тем, жители края напоминают губернатору слова Владимира Путина, прозвучавшие три года назад на Глобальном саммите по производству и индустриализации в Екатеринбурге.

   
   

«Комфортно ли будет людям жить на планете, уставленной частоколом ветряков и покрытой несколькими слоями солнечных батарей? ... Да, ветровая генерация хороша, но разве про птиц вспоминают в этом случае? Сколько птиц гибнет. Они так трясутся, что червяки вылезают из земли», - сказал президент России.